Устав города Перми. Согласованный проект общественных организаций Перми

ПРЕАМБУЛА

При впадении реки Егошихи в Каму 15 мая 1723 года Василий Никитич Татищев по указу Императора Петра I основал Егошихинский медеплавильный завод и заводской поселок.

Имя Пермь и статус губернского города поселок при Егошихинском заводе получил 29 октября 1781 года по указу Императрицы Екатерины II. Первым городским головой стал купец Михаил Абрамович Попов.

Город Пермь получил свой герб 17 июля 1783 года по Указу Императрицы Екатерины II.

Первый представительный орган городской власти – Пермская городская Дума приступила к работе 29 октября 1787 года.

Выражая волю и интересы жителей города Перми и учитывая традиции города, Пермская городская Дума «___» ______ 2005 года приняла настоящий Устав города Перми .Глава 1.   Общие положения

Статья 1.01. Наименование и статус муниципального образования

1. Город Пермь – муниципальное образование со статусом городского округа в границах, установленных законом Пермской области.

2. Город Пермь входит в состав Пермской области и является ее административным центром.

3. Город Пермь (далее также – Город) в целях организации управления разделяется на районы, не являющиеся муниципальными образованиями: Дзержинский, Индустриальный, Кировский, Ленинский, Мотовилихинский, Орджоникидзевский и Свердловский. Состав и границы районов утверждаются и изменяются решением Пермской городской Думы (далее также – Дума).

Статья 1.02.  Официальные символы Города

1. Официальным символом города Перми является исторический герб: «В червленом (красном) поле серебряный идущий медведь, несущий на спине золотое Евангелие и сопровождаемый во главе щита серебряным уширенным крестом».

2. Город Пермь может иметь флаг и другие официальные символы муниципального образования.

3. Порядок официального использования символов Города устанавливается нормативными правовыми актами Думы.

Статья 1.03.  Население Города.

1. Жителями города Перми (далее также – жители) признаются граждане Российской Федерации, имеющие в границах Города место жительства.

2. Граждане Российской Федерации, имеющие место пребывания в границах Города, могут участвовать в осуществлении местного самоуправления, кроме участия в:

1) местном референдуме;

2) муниципальных выборах;

3) голосовании по отзыву депутата Думы, Главы Города, Главного муниципального инспектора Города, по изменению границ Города или по преобразованию Города;

4) опросе жителей.

3. Иностранные граждане, имеющие место жительства или место пребывания в границах Города, могут участвовать в осуществлении местного самоуправления в форме территориального общественного самоуправления, собраний, конференций и индивидуальных и коллективных обращений в органы Города, а также при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 1.04. День Города

Жители города Перми поддерживают традицию ежегодно 12 июня праздновать День Города.

Глава 2. Цели и принципы функционирования Города

Статья 2.01. Цели Города

1. Город Пермь должен быть комфортной, рационально организованной и гармоничной средой проживания и деятельности населения.

2. Город Пермь обладает природным, историческим и культурным наследием, которое должно быть сохранено и преумножено для потомков.

Статья 2.02. Принципы функционирования Города

1. Город Пермь стремится к достижению на своей и прилегающих территориях устойчивого развития, без нанесения ущерба окружающей среде и интересам будущих поколений.

2. Управление городом Пермь осуществляется на принципах демократии и справедливости с максимальным учетом всех интересов и вовлечением в местное самоуправление всех групп населения и институтов гражданского общества.

3. Город развивает взаимовыгодное сотрудничество и старается действовать совместно с Российской Федерацией и ее субъектами, в первую очередь с Пермской областью.

4. Город стремится к установлению законности и поддержанию правопорядка, защите и реализации прав и свобод населения.

5. Город стремится к достижению наибольшей эффективности функционирования городского хозяйства|.

6. Основой благосостояния населения Города является предпринимательская деятельность, которая всемерно поощряется и развивается, эффективное управление собственностью и привлечение инвестиций. Малый бизнес особо поддерживается в Городе как наиболее доступная форма экономической инициативы населения.

7. Система управления Городом является информационно открытой. Информация для населения должна по возможности предоставляться в понятной неспециалисту форме. Сохраняться в тайне может только информация, охраняемая федеральными законами.

8. Город развивает сотрудничество с муниципальными образованиями для согласования интересов и совместного решения вопросов сопредельных территорий.

Глава 3. Вопросы местного значения И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОРОДА ПО ИХ РЕШЕНИЮ

Статья 3.01. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения Города относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Города и контроль за его исполнением;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Города;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Города;

4) организация в границах Города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Города;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Города;

9) организация охраны общественного порядка на территории Города муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Города;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Города;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Пермской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории Города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения населения Города услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах Города;

19) обеспечение условий для развития на территории Города массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха населения Города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Города;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории Города; осуществление использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах Города;

26) утверждение генерального плана Города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Города документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Города;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории Города;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны; создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Города;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Города;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории Города;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Города;

2. При наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермской области) органы Города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции органов Города федеральными законами и законами Пермской области.

3. При наличии средств Город обязан обеспечивать решение иных важных для населения Города вопросов местного значения, если решение этих вопросов на муниципальном уровне допускается законодательством.

Статья 3.02. Полномочия органов Города

1. Для решения вопросов местного значения и иных вопросов органы Города обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Города;

3) создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы, Главы Города, Главного муниципального инспектора Города, голосования по вопросам изменения границ Города, преобразования Города;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) заключение договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества;

11) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

12) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом.

2. Органы Города вправе предлагать населению принять участие в выполнении на добровольной основе значимых для Города работ. Работы должны быть организованы Городом и соответствовать установленным законодательством ограничениям.

3. Органы Города в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

Глава Города при недостаточности переданных субвенций из соответствующих бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, в целях защиты интересов населения Города вправе отказаться от отдельных государственных полномочий, не обеспеченных субвенциями из вышестоящего бюджета.

Дума вправе принять решение о дополнительном использовании органами Города собственных материальных ресурсов и финансовых средств Города для осуществления отдельных государственных полномочий в случае, если такое использование не повлечет за собой неисполнение полномочий по вопросам местного значения .

Глава 4.  Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 4.01.  Права и гарантии жителей на осуществление местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления

1. Жители Перми осуществляют местное самоуправление непосредственно в форме:

1) местного референдума;

2) муниципальных выборов;

3) голосования по отзыву депутата Думы, Главы Города, Главного муниципального инспектора Города;

4) голосования по вопросам изменения границ Города, преобразования Города;

5) правотворческой инициативы;

6) территориального общественного самоуправления;

7) публичных слушаний;

8) собраний населения;

9) конференций населения (собраний делегатов);

10) опроса жителей;

11) индивидуальных и коллективных обращений.

2. Наряду формами, предусмотренными законодательством и Уставом Города, население вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих законодательству.

Статья 4.02. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно жителями Города вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Выдвижение инициативы проведения местного референдума и сбор подписей в ее поддержку осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермской области. Для назначения местного референдума необходимо собрать 2 процента подписей участников местного референдума. Решение о назначении местного референдума принимается Думой, в случае непринятия решения в срок – судом.

3. Пермская городская Дума и Глава Города по собственной инициативе совместно могут назначить местный референдум.

4. Подготовка и проведение местного референдума осуществляется избирательной комиссией города Перми.

5. Принятое на местном референдуме решение вступает в силу с момента опубликования и подлежит обязательному исполнению на территории Города. Органы и должностные лица Города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

6. Регистрационное удостоверение инициативной группы местного референдума действует в течение 3 месяцев после его проведения.

Статья 4.03. Муниципальные выборы

Вариант текста статьи не удалось составить, т.к. в проекте содержались непонятные и взаимоисключающие нормы

Статья 4.04.  Голосование по отзыву депутата Пермской городской Думы, Главы Города, Главного муниципального инспектора Города

1. Голосование по отзыву депутата Пермской городской Думы, Главы Города, Главного муниципального инспектора Города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Пермской области.

2. Инициатива отзыва депутата Пермской городской Думы, Главы Города, Главного муниципального инспектора не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 12 месяцев до окончания срока их полномочий.

3. Основания для отзыва и процедура отзыва депутата Пермской городской Думы, Главы Города, Главного муниципального инспектора Города устанавливаются настоящим Уставом.

Статья 4.05. Голосование по вопросам изменения границ Города, преобразования Города

1. В целях получения согласия жителей на изменение границ Города или преобразование Города проводится голосование, которое назначается Думой.

2. Голосование по вопросам изменения границ Города, преобразования Города считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Города, обладающих избирательным правом. Согласие жителей по указанным вопросам считается полученным, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей Города.

Статья 4.06. Правотворческая инициатива

1. Население, коммерческие и некоммерческие организации Города вправе вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения или иным вопросам, установленным Уставом, на рассмотрение соответствующих органов и должностных лиц Города.

2. Орган или должностное лицо Города обязаны рассмотреть по существу вопрос принятия проекта правового акта в случае, если:

1) принятие такого акта находится в компетенции органа или должностного лица Города;

2) проект получил поддержку по одному из следующих вариантов:

а) не менее 2000 жителей Города;

б) не менее 100 коммерческих организаций Города, не являющихся афиллированными (отсутствие афиллированности предполагается);

в) одна или несколько коммерческие организации, имеющие в границах Города суммарную численность работников не менее 10000 человек по данным последнего отчета по индивидуальному пенсионному страхованию;

г) не менее 30 некоммерческих организаций Города;

3. Орган или должностное лицо Города обязаны рассмотреть по существу вопрос принятия проекта правового акта в течение 4 месяцев с момента его внесения, а при наличии не менее трех положительных заключений жителей Города с высшим юридическим образованием – 2 месяцев.

4. При внесении проекта может быть указано лицо, уполномоченное представлять интересы инициаторов при рассмотрении проекта. При рассмотрении проекта уполномоченный представитель имеет право на выступление в рамках регламента органа Города или на личный прием у должностного лица Города. Представитель может передавать свои полномочия.

5. Органы и должностные лица Города обязаны обеспечивать доступность для населения проектов нормативных правовых актов, а также предоставлять их копии за плату, не превышающую стоимость изготовления копии.

Поправки к проектам нормативных правовых актов должны быть рассмотрены при принятии проекта, если это поправки поддержаны по правилам п.2.ч.2 настоящей статьи по уменьшенным в 10 раз критериям.

Статья 4.07. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация населения по месту их жительства на части территории Города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также создания органов территориального самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Думы по предложению населения, проживающего на данной территории, но не менее подъезда многоквартирного жилого дома..

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Думой его устава.

5. Решением Думы устанавливается порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых на его осуществление средств из местного бюджета.

Статья 4.08. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения населением проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, установленным Уставом.

2. Публичные слушания должны быть проведены по проектам:

1) Устава Города;

2) местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) планов и программ развития городского округа;

4) генерального плана Города;

5) правил землепользования и застройки Города;

6) установлению публичного сервитута;

7) планировки территорий и проект межевания территорий Города;

8) предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

9) предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

10) преобразовании Города;

11) иных муниципальных правовых актов по инициативе населения, Думы или главы Города;

3. Публичные слушания назначаются Главой Города. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения необходима поддержка их проведения по правилам п.2 ч.2. ст.4.06 Устава.

4. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать место и дату проведения, выносимые на обсуждение проекты и порядок принятия мнений и предложений.

Решение о проведении собрания, выносимые на него проекты не менее чем за десять дней до проведения публичных слушаний официально публикуются.

5. С момента возникновения обязанности проведения публичных слушаний орган или должностное лицо Города не вправе принять правовой акт до получения итогов публичных слушаний.

Повторные публичные слушания по проекту одного правового акта могут быть проведены только по инициативе Думы.

6. Итогом публичных слушаний является список мнений и предложений: в течение недели после даты проведения слушаний участники могут отзывать собственные мнения и предложения и предлагать согласованные группами участников варианты или присоединяться к мнениям и предложениям других участников и групп.

7 Итоги публичных слушаний по истечении недели передаются органу или должностному лицу, в компетенции которых принятие правового акта.

Статья 4.09. Собрание населения

1. Собрания населения проводятся на части территории Города с целью:

1) обсуждения вопросов местного значения и иных вопросов, установленных Уставом;

2) информирования населения о деятельности органов и должностных лиц Города;

3) осуществления территориального общественного самоуправления.

2. Собрание проводится по инициативе населения, Думы, Главы города Перми, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание, проводимое по инициативе населения, назначается Думой, если в поддержку его проведения собрано не менее 500 подписей для проведения собрания на территории микрорайона и не менее 200 подписей на проведении на меньшей территории.

3. Решение о проведении собрания должно содержать место и время его проведения, выносимые на обсуждение вопросы и лиц, ответственных за его подготовку и проведение.

Решение о проведении собрания, выносимые на него документы и материалы заблаговременно, но не позднее чем за десять дней до проведения собрания, доводятся через средства массовой информации до населения.

При проведении собрания на территории, менее микрорайона, информирование населения может осуществляться через листовки, плакаты, объявления и другими аналогичными способами.

4.. Администрация Города организует подготовку собрания и предоставляет помещение, в случае проведения собрания по инициативе населения, Думы и Главы Города.

5. Собрание населения может принимать обращения к населению, органам и должностным лицам Города и избирать представителей. Органы и должностные лица Города обязаны рассмотреть обращение по существу и принять представителей в течение 1 месяца.

6. Порядок назначения, проведения собрания с целью осуществления территориального общественного самоуправления и принятия им решений определяется уставом территориального общественного самоуправления.

7. Население Города имеет право в соответствии со статьей 31 Конституции РФ проводить собрание населения без организационной поддержки и предоставления помещения администрацией Города.

Статья 4.10. Конференция населения

1. В случаях невозможности проведения собрания населения в связи с отсутствием необходимого помещений или большой численностью потенциальных участников проводится конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Конференция назначается и проводится по правилам, установленным для собрания населения. В решении о проведении конференции граждан указываются также нормы представительства и порядок избрания представителей (делегатов).

3. Делегаты конференции населения, проводимой не в целях осуществления территориального местного самоуправления, могут не подтверждать свои полномочия, если это допускается решением о ее назначении.Статья 4.11. Опрос жителей

1. Для выявления мнения жителей Города и его учета при принятии решений органами и должностными лицами Города, а также органами государственной власти, на всей территории Города или на части его территории проводится опрос граждан.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Пермской городской Думы – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Пермской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Опрос жителей назначается Думой и проводится администрацией города Перми. Порядок назначения и проведения опроса жителей определяется решением Пермской городской Думы.

5. Результаты опроса жителей должны быть опубликованы и носят рекомендательный характер.Статья 4.12. Индивидуальные и коллективные обращения в органы Города

1. Население, а также коммерческие и некоммерческие организации, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам Города.

2. Органы и должностные лица Города обязаны дать ответ по существу в течение месяца со дня поступления обращения.

Некоторые статьи остальных глав

Главный муниципальный инспектор Города

1. Главный муниципальный инспектор города Перми является должностным лицом Города с полномочиями по руководству контрольным органом Города.

2. Главный муниципальный инспектор Города руководит работой Контрольно-счетной палаты Города, в т.ч.:

1) рассматривает обращения граждан и организаций в Контрольно-счетную палату:

2) назначает проверки Контрольно-счетной палаты Города, определяет субъекта, предмет и глубину проверки;

3) утверждает заключения и представления Контрольно-счетной палаты Города;

4) готовит ежегодный отчет о соблюдении законодательства при подготовке и исполнении бюджета Города, использовании и распоряжении муниципальной собственностью;

3. Главный муниципальный инспектор города Перми избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательной системе абсолютного большинства по единому избирательному округу, образуемому на территории Города, сроком на пять лет.

4. Если разница между датами окончания полномочий депутатов Пермской городской Думы и Главного муниципального инспектора Города составит менее 1 года, срок полномочий Главного муниципального инспектора Города минимально сокращается таким образом, чтобы не менее чем за 1 год до муниципальных выборов депутатов были проведены муниципальные выборы Главного муниципального инспектора Города.

5. Главный муниципальный инспектор Города не может быть депутатом Пермской городской Думы и иных органов законодательной, представительной власти всех уровней. Он также не могут входить в состав администрации города Перми, органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Органы и должностные лица Города, руководители органов администрации Города, муниципальных учреждений и предприятий обязаны по вопросам, относящимся к их полномочиям, представлять Главному муниципальному инспектору Города необходимую информацию и документы по его запросу.

7. Е жегодный отчет Гласного муниципального инспектора Города о соблюдении законодательства при подготовке и исполнении бюджета Города, использовании и распоряжении муниципальной собственностью подлежат опубликованию.

Контрольно-счетная палата Города

1. Контрольно-счетная палата города Перми – контрольный орган муниципального образования — образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата Города состоит из шести аудиторов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Думой большинством голосов от установленной численности депутатов, и аппарата Контрольно-счетной палаты Города.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Города назначаются на срок полномочий Главного муниципального инспектора Города и осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Кандидатуры на должность аудиторов контрольно-счетной палаты Города вносятся на рассмотрение Думы Главным муниципальным инспектором Города.

4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Города не могут быть депутатами Пермской городской Думы и иных органов законодательной, представительной власти всех уровней. Они также не могут входить в состав администрации города Перми, органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты Города утверждаются Главным муниципальным инспектором в пределах установленной численности ее аппарата. Аудиторы и работники аппарата Контрольно-счетной палаты Города являются муниципальными служащими.

6. Финансирование Контрольно-счетной палаты Города производится за счет средств местного бюджета и обеспечивает ей возможность независимого осуществления своих функций. В местном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Города средства, которыми распоряжается Главный муниципальный инспектор Города.

7. Контрольно-счетная палата города Перми наделяется правами юридического лица.

Полномочия Контрольно-счетной палаты города Перми

1. Контрольно-счетная палата города Перми:

1) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

3) проводит экспертизу проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в бюджетной сфере;

4) осуществляет контроль за соблюдением установленного Пермской городской Думой порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Контрольно-счетная палата города Перми принимает правовые акты в виде заключения и представления большинством голосов от установленной численности аудиторов Контрольно-счетной палаты города Перми.

Заключения и представления утверждаются Главным муниципальным инспектором Города и вступают в силу на следующий день после подписания, если в них не установлен иной срок вступления в силу.

3. Органы и должностные лица Города, руководители органов администрации Города, муниципальных учреждений и предприятий обязаны по вопросам, относящимся к их полномочиям, представлять в Контрольно-счетную палату Города необходимую информацию и документы по ее представлениям, а также исполнять ее заключения.

4. Результаты проверок, осуществленных Контрольно-счетной палатой Города, подлежат опубликованию.