В помощь НКО. Создание пресс-релиза

Пермская гражданская палата > Склад лайфхаков для гражданских активистов > Гражданский PR и GR, СМИ, соцсети > В помощь НКО. Создание пресс-релиза

В отличие от статьи пресс-релиз — это короткая заметка, которая требует гораздо меньше времени и сил на ее написание. Конечная цель деятельности по рассылке пресс-релизов состоит в том, чтобы формировать и поддерживать определенный имидж компании в глазах широкой общественности. Что писать в пресс-релизах?

Пресс-релиз (англ, press-release — выпуск для прессы), специальные бюллетени для работников печати, радио, телевидения, содержащие документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению.

Часто приходится слышать мнение, что прямая реклама в наше время является не очень эффективной, и что гораздо полезнее разместить в газете статью о своей деятельности. Будьте осторожны! Не стремитесь к большим формам публикаций. Опыт показывает, что такое желание чаще всего оборачивается ничем. Статья либо получается очень рекламной, либо вообще не получается (т.к. на большой по форме материал, как правило, необходимо достаточно много времени и сил). Гораздо продуктивнее в таких случаях обойтись малыми формами, но зато в нескольких изданиях. Тогда есть надежда, что о вашей организации, вашей акции, вашем событии узнает большой круг читателей, в том числе и ваши потенциальные партнеры, а также тс, на кого рассчитана ваша работа.

Это бывает довольно сложно отличить, но есть 2 подсказки:
1. Информация — это «рассказ не о том, что вы продаете», а о том, как вы живете.
2. Пресс-релиз обычно пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в телеграфной, обезличенной.

Пресс-релиз непосредственно связан с информационным поводом: т.е. с какой-то новостью, событием. Отсюда, содержание пресс-релиза, как правило, связано с определенным временным периодом. Тем самым пресс-релиз отличается от статьи, которая чаще строится на тематической основе, например особенности роботы организации, услуг, которые она оказывает и т.д.
Темы для написания пресс-релизов

Прежде всего, можно выделить определенные группы пресс-релизов, или категории. Например, в зависимости от того, по какому информационному поводу готовятся пресс- релизы их можно разбить на следующие категории:
1. Новое
2. Мероприятия
3. Акции
4. Внедрение
5. Разное

В свою очередь, эти категории могут включать в себя более частные подкатегории:

1. Новое
• Новый товар;
• Новая программа;
• Новая услуга;
• Новый сайт, новый дизайн сайта;
• Новая версия программы;
• Новый раздел на сайте;

2. Мероприятия
• Семинар;
• Презентация;
• Конференция;
• Выставка;
• Форум;
• Пресс-конференция;

3. Акции
• Проведение конкурсов, викторин;
• Снижение цен. тарифов;
• Период бесплатного пользования:
• Итоги конкурсов, викторин, акций;
• Победы в конкурсах, викторинах, тендерах.

4. Внедрение
— Внедрение программ;
— Завершение проекта.

5. Разное
• Переезды компаний на новые адреса;
• Кадровые изменения, перестановки;
• Смена адреса интернет-проекта;
• Организационные изменения компаний, интернет-проектов, сайтов;
• Получение различного рода сертификатов компанией и ее сотрудниками;
• Юбилеи (люди, фирмы, программы, сайты, сервисы и т.д.);
• Круглые цифры (100-й победитель конкурса, который проводит ваша организация. 10-тысячный посетитель сайта и т.п.).

Источник: SK-NEWS.RU