Как вовлечь людей в благотворительность — волонтёрский фандрайзинг

Пермская гражданская палата > Склад лайфхаков для гражданских активистов > Благотворительность > Как вовлечь людей в благотворительность — волонтёрский фандрайзинг

Полтора года, с начала 2017-го по август 2018-го, мы делали достаточно техническую вещь — инфраструктуру для того, чтобы людям было удобно собирать пожертвования, связанные с каким-то событием в их жизни. Назвали мы это все «Пользуясь случаем». Мы не занимались информационным или сущностным развитием этой платформы — пока просто налаживали ее хорошую работу. Все деньги, которые собраны там за это время, — побочный эффект, скажем так. На этом этапе количество участников для нас важнее, чем денег. За этот отрезок времени было создано 1155 событий и собрано 29 миллионов рублей.

С августа, когда мы начали развивать саму идею волонтерского фандрайзинга, было зарегистрировано уже 273 события (из 645 за весь 2018 год с 13 тысячами пожертвований). Люди с удовольствием пользуются механизмом даже без кампании по его массовому продвижению. Платформа открыта для всех НКО, которые прошли у нас первичную верификацию, — мы можем с уверенностью говорить, что это не мошенники, что деньги действительно пойдут на уставные цели организации.

Волонтерский фандрайзинг — это когда человек не просто пользуется каким-либо событием для сбора денег, а придумывает различные активности. В основном это, как ни странно, офлайн-активности. Люди идут и разговаривают со своими друзьями, зачем помогать какой-либо НКО, почему они ее поддерживают и как это сделать просто. У нас была группа добровольцев, которые взяли на себя первый удар, сейчас они уже учат следующие группы добровольцев и рассказывают, как легко и с удовольствием собирать деньги.

Пример большого события, основанного на волонтерском фандрайзинге, — турнир по футболу с участием Сергея Игнашевича, который мы проведем 20 октября. Каждая команда,  регистрирующаяся на этот турнир, обязалась собирать пожертвования со своих болельщиков. И в плей-офф выйдут команды, которые собрали больше всего денег. У нас были достаточно тяжелые споры, потому что многие команды говорили: «Не вопрос, давайте мы сами дадим денег и пройдем в плей-офф». Мы категорически запретили это — нужно было просить жертвовать своих друзей и недругов, в этом был весь смысл.

Всего у нас было зарегистрировано 35 команд с 200 участниками — все они постоянно рассказывали людям о том, что нужно помогать, жертвовать и так далее. Каждую команду у нас вел волонтер-ментор, который придумывал вместе с ними объяснения, тексты и так далее. В плей-офф в итоге вышли десять команд. Это наши «первые блины», и понятно, что они не столь эффектны с точки зрения сборов, количества участников и прочего. Мы отрабатываем технологию. Не секрет, что в США большая часть средств на благотворительность собирается именно так.

Всего у нас было зарегистрировано 35 команд с 200 участниками — все они постоянно рассказывали людям о том, что нужно помогать, жертвовать и так далее. Каждую команду у нас вел волонтер-ментор, который придумывал вместе с ними объяснения, тексты и так далее. В плей-офф в итоге вышли десять команд. Это наши «первые блины», и понятно, что они не столь эффектны с точки зрения сборов, количества участников и прочего. Мы отрабатываем технологию. Не секрет, что в США большая часть средств на благотворительность собирается именно так.

Источник: Анна Семенова, руководитель фонда «Нужна помощь» / Такие дела