Пермские иммерсивные спектакли отмечены наградой «За современность и гражданскую уместность проекта»

Опубликовано
Пермская гражданская палата > Пермские некоммерческие новости > Пермские иммерсивные спектакли отмечены наградой «За современность и гражданскую уместность проекта»

Создатели пермских иммерсивных спектаклей получили награду «За современность и гражданскую уместность проекта».

Такой наградой с 2016 года Центр ГРАНИ отмечает важные городские проекты и явления. Это поощрительный приз, который вручается на торжественной церемонии награждения премией за внимание к общественным интересам «Хрустальная гражданка». Лауреатом «Хрустальной гражданки», напомним, в этом году стал Павел Селуков, «автор рассказов о жизни людей».

Награду «За современность и гражданскую уместность проекта» получили: команда художественного путешествия детей в темноте с размышлениями о войне и смерти «Прошу разрешения на жизнь» театра кукол «Карабаска», организаторы экскурсии-квеста по городу и воспоминаниям пермяков о репрессиях «Зона голоса. Пермь, 1937» Центра городской культуры и авторы променад-спектакля о восприятии человеком себя в городском пространстве, свободе и мироздании «Remote PERM» Дягилевского фестиваля и Пермского театра оперы и балета.

«Мы считаем важным поощрить усилия создателей необычных театральных экспериментов, предоставляющих зрителям возможность стать их действующими лицами и исполнителями, – отмечают в Центре ГРАНИ. – Свою театральную практику, свой стиль и образность команды создателей этих экспериментов реализуют как гуманитарную миссию эмансипации, свободы, преодоления штампов мышления и театрального восприятия. Потому предлагаемое сотворчество для публики в этих спектаклях оценивается нами и как попытки отвоевать чуть-чуть простора для автономной, творческой, независимой личности. Команды иммерсивных спектаклей, включая зрителей-участников, творили в буквальном понимании слова пространства смыслов, внутри которых возникали личные ответы на важные общественные вопросы, вне тоталитарного давления большинства, подчинения любым демиургам и лязга «пропагандистских машин». На время театрального действия возникал человек свободный, иногда принудительно, отвечающий за самого себя и за реальность, держащую свою форму благодаря его личным усилиям. И это несомненная гражданская ценность».