Опасны и почти не доступны для малобильных людей оказались две железнодорожные станции Прикамья — в Оверятах и Курье

Опубликовано
Пермская гражданская палата > Пермские некоммерческие новости > Опасны и почти не доступны для малобильных людей оказались две железнодорожные станции Прикамья — в Оверятах и Курье

Проверку безопасности  и доступности для людей с инвалидностью и маломобильных граждан двух железнодорожных станций инициировала транспортная прокуратура по просьбе Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов.

Дело в том, жители посёлка Оверята обратились в краевое общество в надежде решить трудности, с которыми они сталкиваются при пересечении путей. По их словам, пешеходный мост через железнодорожные пути в Оверятах расположен далеко. Из четырёх дорожек, ведущих к мосту, оборудована только одна. Сам мост при этом не доступен для тех, кто имеет трудности в передвижении. Инвалиды, пожилые, маломобильные жители и родители с детьми в колясках вынуждены пересекать железнодорожные пути по деревянному помосту.

Местные жители пытались обратить внимание на эту проблему руководство Свердловского отделения ОАО «РЖД». Но в своём ответе на жалобу представители отделения лишь пригрозили людям штрафом за переход через пути по деревянному помосту.

При выездной проверке прокуратуры в Оверята слова жителей подтвердились. Существующий на станции пешеходный мост оказался абсолютно не приспособлен для маломобильных граждан. Кроме того, у входа в здание вокзала не оказалось пандуса, а в самом здании — разметки для людей с инвалидностью. Не было на станции и заключенного соглашения между ОАО «РЖД» с Краснокамской общественной организацией инвалидов о тех мерах, которые «РЖД» обычно предпринимает для обеспечения доступности маломобильных граждан.

Такие же проблемы обнаружились и с обустройством железнодорожного вокзала и на станции «Курья», куда с общественным контролем выезжала юристконсульт Пермского краевого общества инвалидов Татьяна Ельчанинова:

«На подходе к станции бордюрные пандусы выше нормы, нет обустроенного подхода к пешеходному мосту. Пешеходный мост не доступен и не безопасен, нет поручней, пандуса и т.д. С пристанционной площади на платформу нет пологих съездов, пандусов. Да и зал ожидания на станции тоже недоступен для маломобильных граждан: ступенька на входе, нет пандуса, пороги и  окно кассы выше нормы, нет информации о порядке обслуживания инвалидов».

По каждому выявленному нарушению в адрес ОАО «РЖД» будет направлено предписание с указанием сроков устранения этих нарушений.