Жители Перми пишут коллективный иск в Верховный суд против закрытия железнодорожной ветки

Опубликовано
Пермская гражданская палата > Пермские некоммерческие новости > Жители Перми пишут коллективный иск в Верховный суд против закрытия железнодорожной ветки

Жители Перми, выступающие за сохранение Горнозаводской железнодорожной ветки вдоль набережной Камы, готовят иск в Верховный суд. Юридическую помощь им оказывает пермский градозащитник Денис Галицкий. Истцами выступят 20 жителей города. К иску намерены присоединятся члены пермского штаба Алексея Навального.

Напомним, краевые власти намерены закрыть железнодорожное движение вдоль пермской набережной и демонтировать железную дорогу от вокзала Пермь II до станции Мотовилиха до 2025 года. Они собираются построить два крупных транспортно-пересадочных узла, а по набережной Камы запущен новый кольцевой трамвай. Пассажирские и грузовые поезда пойдут через правый берег Камы. К 2023–2024 годам будет построен новый мост, через который пройдёт Северный железнодорожный обход Перми.

25 декабря 2019 года в Министерстве транспорта РФ подписали приказ о закрытии участка Горнозаводской железной дороги. Об этом на экстренном брифинге рассказывали глава краевого Минтранса Николай Уханов и замглавы города Людмила Гаджиева. Однако документы о закрытии участка пока не подписаны ОАО «РЖД».

Сами пермяки считают, что нужно не уничтожать, а, напротив, развивать городскую электричку и интегрировать её в городское пространство. Так, например, Денис Галицкий приводит в пример развитие этого вида транспорта в столице страны [цит. по Солевар]: «В Москве только что открыли два центральных диаметра (проект называют также «наземным метро» — железнодорожные линии, связывающие Москву и Подмосковье). Это ровно то же, что у нас: из одного пригорода в другой через центр идет сквозная железная дорога. Это огромный проект Собянина, он им очень гордится. В Перми нужно вместо закрытия железной дороги продлить электричку за станцию Пермь-2, сделать ее сквозной, сделать нормальные выходы, пересадочные небольшие площадки. На каждой остановке должна быть возможность легко пересесть на какой-нибудь ближайший городской автобус. Краевые власти хотели изначально, чтобы был проход на набережную. Но скоростной трамвай, который они пытаются сделать, обязательно ограждают. Поэтому кардинально большой разницы между трамваем и электричкой в плане свободного выхода к Каме не будет».

Подать иск в Верховный суд пермяки собираются на следующей неделе.