Митинг, резолюция, обращение к ВрИО и коллективное письмо. Что ещё нужно сделать, чтобы вернуть электричку на перегон Пермь-I — Пермь-II?

Опубликовано
Пермская гражданская палата > Пермские некоммерческие новости > Митинг, резолюция, обращение к ВрИО и коллективное письмо. Что ещё нужно сделать, чтобы вернуть электричку на перегон Пермь-I — Пермь-II?

Сообщество активистов «За сохранение железной дороги» обратились к ВрИО губернатора Пермского края Дмитрию Махонину с предложением обсудить «возможность отмены вредительского приказа». Под последним пермяки подразумевают решение, принятое бывшим главой региона Максимом Решетниковым о закрытии Горнозаводской ветки.

Перед своим отъездом в Москву и снятием полномочий, Максим Решетников подписал приказ о ликвидации железной дороги Горнозаводского направления. Этот шаг был запланирован в рамках реконструкции набережной города Перми к 300-летию города. 25 декабря 2019 года в Министерстве транспорта РФ подписали документы о возможности закрытия участка Горнозаводской железной дороги.

В ночь с 26 на 27 января ж/д сообщение с центром города Перми было прервано: перегон Пермь -II — Пермь-I был закрыт.

9 февраля пермяки выступили с масштабным митингом и составили резолюцию, после чего ВрИО губернатора Пермского края решил изучить проблему подробнее и прокатился от станции Голованово до Перми-I.

В тексте обращения горожане подчеркивают, что ожидали другой реакции и действий со стороны Дмитрия Махонина после обследования дороги. Временно исполняющий обязанности, изучив состояние железнодорожной ветки, обратил внимание лишь на ряд пунктов, которые жители Перми считают проблемами второстепенной важности. Главный вопрос, стоящий на повестке дня, — как жителям отдалённого района добираться до центра города — так и остался без ответа.

Своё мнение относительно состояния ж/д перегона ВрИО губернатора Пермского края опубликовал в «Инстаграме», добавив, что «продолжит разбираться в этом вопросе».

«Далее Вы углубились в дебри доездов и недоездов автобусов 3 маршрута до завода Шпагина. А ведь до недавнего времени от Перми-I можно было уехать в любое время. Без привязки к электричкам от ж/д вокзала ездили троллейбусы и пазики. Сейчас, случайно ошибившись с расписанием и придя на станцию в «окно» между электричками, пассажир рискует там остаться, или ему придется выбираться оттуда пешком! Ваша фраза «ускориться по работам на путепроводе», казалось, обнадежила, но цель ускорения добила — «чтобы автобусы большей вместимости могли доезжать до Перми-I»! Занавес! А рассмотрения отмены приказа о закрытии уже не будет?» — возмущается председатель общественной организации «За права многодетных Пермского края», жительница Орджоникидзевского района города Людмила Ёлтышева в обращении к Дмитрию Махонину, опубликованном на своей странице «Вконтакте».

На митинге в защиту электрички, который прошёл в начале февраля, более 2000 пермяков составили коллективное письмо за сохранение целостности железной дороги. 12 февраля их подписи направили на рассмотрение в Правительство Пермского края. Жители города продолжают ждать положительного исхода ситуации.