Чайлдфримен

В пятницу я ходил на фестиваль WE-FEST — слушал манифесты. Всего было пять выступающих. Надежда Агишева и две многодетные матери прочитали свои манифесты собственногубно. Еще двое — чайлдфри (девушка, которая не хочет рожать детей) и трансгендер (мальчик, родившийся девочкой, но желающий это недоразумение исправить), воспользовались губами Алисы Клоц и Тимофея Дубровского соответственно. Анонимность трансгендера понятна. Наше общество к "Матильде"-то еще не готово, чего уж тут... А вот нежелание чайлдфри высказаться без обиняков меня удивило. Можно сказать — спровоцировало написать этот текст.

Во-первых, я хтонический либерал. То есть, я с детства воспринимаю других людей, как данность, другую реальность, над которой я не имею власти и иметь ее не хочу. Поэтому мне плохо понятна логика гомофобов, националистов, православных фундаменталистов и прочих нетолерантных персонажей. Вообще, для меня толерантность это не заморская мейнстримная идейка, а очень старая присказка — живи и давай жить другим.

Во-вторых — движение чайлдфри полезно людям. Добавляет красок нашей неяркой общественной пасторали. Дает наглядное представление о том, что жить можно и без детей. Это представление, будь оно более выпуклым и повсеместным, послужило бы противовесом тому общественному гнёту, который обрушивается на всякую молодую пару, если речь заходит о потомстве. Я наблюдал это лично. Многие мои знакомые родили детей не потому, что хотели детей, а потому, что им предписали их хотеть, ссылаясь на биологию, традицию и т.д. Типа — без детей жить нельзя. Точка. Собственно, из-за гнёта и негласного принуждения к деторождению, России и нужен супергерой Чайлдфримен. Он будет влетать в окна девушек, мужчин, молодых пар, просто для того, чтобы у них был выбор — рожать или нет. Выкладывать аргументы на стол.

В-третьих. О самом движении "Чайлдфри". В его формулировке проскальзывает ветреное слово — никогда. "Сознательное желание никогда не иметь детей". Сама эта фраза отдает лёгкой подростковостью. Тем же пахнет и фанатизм, в который впадают адепты этого движения. Дело в том, что на них постоянно нападают носители традиционных ценностей и чайлдфри, поначалу вынужденные защищать себе, теперь отвечают уже с садистским удовольствием, изобретая обидные термины. Отсюда все эти "огрызки", "овуляхи", "инкубаторы", "плодячки" и т.д. Кроме того, движению свойственна дихотомия "свой-чужой". К последним относятся пролайферы, РПЦ, ярые консерваторы. На выходе получается грустная картина — движение, рожденное из свободы и для свободы человека, в России превращается в секту. Хотя правильнее, наверное, воспринимать чайлдфри, как я воспринимаю Православную церковь — не судить "вообще", а смотреть персонально, сообразуясь с лицом конкретного человека.

В-четвертых. Личная позиция. Я равнодушен к детям вообще, но очень любил своего сына. Правда, моя любовь не спасла его от смерти. Может быть, поэтому, может быть, из-за моих литературных амбиций, пошатнувшегося здоровья жены или потому, что мне хорошо и так, но заводить детей я не хочу. Это позиция не железобетонная (слово "никогда" я вообще не люблю), однако она есть, и я не вижу смысла ее оправдывать. Объяснил же я её для того, чтобы вы имели представление, сколь разнообразными могут быть причины человеческого нежелания продлять собственный род.

Источник: Faceebook, Pavel Selukov

2017-10-03 09:44:00
Павел Селуков
мнение общество Пермь
Прислать новость
Пермская гражданская палата

Использование любых материалов с сайта Пермской гражданской палаты с целью их дальнейшего распространения допускается при условии указания в качестве источника информации сайт ПГП.


Юр. адрес: 614016, г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13-17.
Консультации проводятся по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 120а.
Запись по телефону: +7 (342) 233-40-63. E-mail: palata@pgpalata.org

Главная \ О нас \ Контакты

18+

Яндекс.Метрика