Антипроповедь

Вера в высших своих проявлениях – феномен глубокий, почти мистический. В его основе лежит видение мира, которое человек держит в голове и старается воплотить в реальной жизни. Не имеет значения, глобальное ли это видение, вроде политического или христианского, или местечковое – о карьере и семье. Главное – привлекательная картинка. Собственно, именно привлекательность и вдохновляет человека на воплощение образа. Разумеется, всё это относится к внутреннему миру. Однако бывают случаи, когда усилиями человека особенно чарующие подробности полотна выбрасываются во внешний мир.

Потребность иметь перед глазами вещественное доказательство собственной сути труднопреодолима. В общем-то, так и появились иконы. В известной степени, они, скорее, продукт объективации, нежели теургического акта. Другое дело, что в силу неочевидности этой мысли, отношение к ним православных христиан равнозначно отношению к лучшему, что есть в их душах. Поэтому они так бурно реагируют на всякое заигрывание с христианской атрибутикой. Отсюда же безропотное принятие антихристианского закона о защите чувств верующих. Антихристианского потому, что этот закон перечёркивает простые библейские истины: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает», «Не судите, и не судимы будете» и даже – «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши».

Иными словами, стремление верующих людей оградить «святыни» от поругания сыграло с ними злую шутку – они отдалились от христианства. Однако дело не только в духовной катастрофе. Жертвами этого закона стали и обычные жители, в том числе Пермского края. Приведу три примера.

Вначале православно озабоченные граждане обиделись на уличного художника Александра Жунева. Он нарисовал на стене дома распятого Юрия Гагарина. В тот год Пасха и День космонавтики случились в один день. Потом был спектакль «Синяя комната», который давали в Драмтеатре. Там адепты увидели картину, похожую на икону, подле которой люди занимались любовью. А совсем недавно верующие граждане отреагировали на икону Вконтакте.

О последнем случае я расскажу подробно, ведь, в отличие от первых двух, он имел последствия. Житель Осы Артем Ефремов разместил карикатуру на Деву Марию в паблике «Подслушано Оса» под новостью о православных празднествах. После чего вступил в длительные прения с игуменом Амвросием. Общение касалось соответствия жития православных людей их же вероучению. В этом смысле Артем напоминал наивного правдоискателя, радеющего о чистоте чад Церкви, а игумен – умудренного жизнью человека. Само собой, негодование обычных прихожан также вылилось в изрядное количество комментариев. В итоге усмирить «богохульника» решил настоятель Свято-Троицкого собора города Осы Сергей Крылов – он написал заявление в полицию. В результате молодого человека осудили и приговорили к штрафу в 50 тысяч рублей за «публичное осквернение предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики». 9 января 2017 года Осинский районный суд принял решение оставить это наказание без изменений. Теперь Артем находится на краю финансовой пропасти, а маленький ребёнок и кредитные обязательства оставляют ему мало шансов сохранить равновесие.

Теперь о том, что мне кажется особенно вредным в законе о защите чувств верующих. Как ни странно, это вовсе не штрафы или свобода слова, и даже не тюремные сроки. Дело в другом. Этот закон не даёт обществу сформировать собственные неписаные «правила игры». Выработать естественным путём те самые «у нас так не принято», которые будут работать и без государственной опеки. Приведу пример – в США забеременела семнадцатилетняя девушка. Родные собрались на семейный совет – обсудить ситуацию. На этом совете была эмигрантка из России. Она долго молчала, а потом предложила сделать аборт, ведь в Штатах они юридически разрешены. Однако родственники девушки не только не согласились с этим предложением, но и разгневались. Оказалось, что делать аборты у них просто не принято. И здесь не важно, как на это смотрит закон, потому что общество всё для себя решило. Во всяком случае, его средний класс. У нас же государство не верит в способность людей самостоятельно разбираться со своими проблемами. Оно постоянно выступает в роли безумной матери, обрекая общество на роль сынишки. Кроме убийства самостоятельности, такая позиция развращает людей. Ведь когда под рукой у верующего человека оказываются такие инструменты, как полиция и суд, месть всевозможным обидчикам превращается в плевое дело, удержаться от которого весьма трудно. И то ли нам пора отбиваться от «безумной матери», то ли смириться с тем, что мы навсегда останемся детьми.

Павел Селуков

2017-01-25 15:17:00

мнение религия общество
Прислать новость
Пермская гражданская палата

Использование любых материалов с сайта Пермской гражданской палаты с целью их дальнейшего распространения допускается при условии указания в качестве источника информации сайт ПГП.


Юр. адрес: 614016, г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13-17.
Консультации проводятся по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 120а.
Запись по телефону: +7 (342) 233-40-63. E-mail: palata@pgpalata.org

Главная \ О нас \ Контакты

18+

Яндекс.Метрика