Три великих, два знаменитых

Ходил я давеча на лекцию про искусство. Раньше тоже ходил. И в прошлый год. И до этого. Что сказать — люблю подремать под терминологию. Потому что искусство это такая штука, на которую лучше смотреть, чем про нее слушать. Вроде женщины. Ну да ладно. 

Приперся я в Гражданскую палату, сел, головой верчу. Бесплатно подкрепляюсь кофеем и орешками. Вокруг народ — человек пятнадцать, если примерно. Вскоре пришел лектор с собачкой, импортный такой мужчина уютного вида, и стал с нами говорить. Я аж растерялся, потому что со мной давным-давно никто не говорил. Все в основном шпарят по материалу, не особо задумываясь — жив ли ты там вообще?

Лекция называлась "Размышления путешественника о национальном в архитектуре". Только не было никакой лекции, потому что были истории. Рассказ — он ведь чем от лекции отличается? В первом случае человек говорит сам с собой, а во втором — с людьми. Всеволод Аверкиев (так звали искусствоведа) говорил с людьми. Он много где побывал, объездил всю Европу, и, будучи художником, везде подмечал архитектурные интересности, пригожести и закономерности. О них-то, собственно, и пошла речь.

Вначале я узнал про современное искусство. Посмотрел всякие заковыристые здания, где оно обретается. Увидел надувные яйца и олимпийского медведя с автоматом. Потом Всеволод рассказал про испанских художников (три великих, два знаменитых), испанский дух и то, что в Мадриде всю ночь не спят. Конечно, мне сразу захотелось туда. Приятные фантазии ненадолго отвлекли от разговора. Когда я из них вынырнул, речь зашла уже про готику. Ее придумал регент Людовика Толстого, чтобы устрашать электорат Божьим судом. Отсюда шпили, нависание, стрельчатые арки, огромные витражи и монументальность. В общем, Всеволод показал нам кучу готических соборов, рассказал, кем и как они строились, и почему все так произошло.

Ощущение, что я сначала побывал в Испании, а потом во Франции, возобладало. Мысль чего-нибудь такого продать, чтобы туда съездить, прочно обосновалась в голове. Но продавать было нечего, да и лекция уже подошла к концу. Точнее, истекли положенные полтора часа. Правда, в следующий четверг будет продолжение, ведь с Францией еще не все ясно. Пойду, короче. Потому что забесплатно побывать в Европе, не покидая Перми, дорого стоит. Одно только мне досадно – подремать так и не получилось.

А еще надо бы прикупить книжку про испанского художника Эль Греку. Интересный мужчина.

Павел Селуков



мнение общество искусство
Прислать новость
Пермская гражданская палата

Использование любых материалов с сайта Пермской гражданской палаты с целью их дальнейшего распространения допускается при условии указания в качестве источника информации сайт ПГП.


Юр. адрес: 614016, г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13-17.
Консультации проводятся по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 120а.
Запись по телефону: +7 (342) 233-40-63. E-mail: palata@pgpalata.org

Главная \ О нас \ Контакты

18+

Яндекс.Метрика