Внести изменения в следующие пункты проекта:
1.1.
Убрать второе предложение, т.к. по законодательству название может быть «Город Пермь», а двойное наименование будет вносить путаницу.
1.2.1.
Убрать полностью, т.к. согласно ст.2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы населенного пункта и городского округа совпадают.
1.9
в п.4 новой редакции ст.11 слова « не менее 5 процентов» заменить на «не менее 2 процентов », т.к. по ст. 28 Закона Пермской области «О референдумах в Пермской области» для областного референдума требуется 1 % подписей избирателей, а требование более 2% приводит к ситуации, что для назначения референдума в Перми требуется больше подписей, чем для назначения референдума в Пермской области, соответственно такая норма может быть оспорена в суде.
1.11
Дополнить п.2 новой ст.13.1 следующим абзацем:
«Для проведения публичных слушаний по инициативе населения за их проведение должно быть собрано не менее 100 подписей жителей города».
дополнить п.3 ст. 13-1 подпунктом
«5) иные муниципальные правовые акты согласно выдвинутым инициативам».
Дополнить ст.13-1 пунктами 5-8:
«5. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать место и дату проведения, выносимые на обсуждение проекты и порядок принятия мнений и предложений.
Решение о проведении публичных слушаний, выносимые на них проекты официально публикуются не менее чем за десять дней до назначенной даты их проведения.
6. С момента возникновения обязанности проведения публичных слушаний орган или должностное лицо Города не вправе принимать правовой акт до получения итогов публичных слушаний.
Повторные публичные слушания по проекту одного правового акта могут быть проведены только по инициативе Пермской городской Думы.
7. Итогом публичных слушаний является список мнений и предложений, который формируется администрацией города в течение недели после даты проведения слушаний. В течение этого времени население, коммерческие и некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления могут отзывать собственные мнения и предложения, предлагать согласованные варианты или присоединяться к иным мнениям и предложениям.
8 Итоги публичных слушаний по истечении недели передаются администрацией города органу или должностному лицу, в компетенции которых находится принятие правового акта».
1.23
Исключить полностью, т.к. депутат по собственной инициативе может работать на постоянной основе, запретить ему это невозможно. Ограничения могут быть только в оплате работы депутатов.
1.26
В подпункте 10 пункта 1 новой редакции ст. 52 исключить слова «Контрольно-счетной палаты» , в противном случае Глава города получает рычаг воздействия на Контрольно-счетную палату. Размеры и условия оплаты труда служащих Контрольно-счетной палаты должен определять ее председатель в пределах выделенных в бюджете средств или Пермская городская Дума.
подпункт 17 пункта 1 новой редакции ст. 52 исключить, т.к. согласно подпункту 18 пункта 2 указанной статьи он может принимать решение самостоятельно
внести новую редакцию подпункта 17 пункта 1 ст.52:
«17) обеспечивает проведение назначенных Пермской городской Думой или Главой города собраний и конференций».
Дополнить проект новым пунктом, т.к. отсутствие в Уставе Перми приемлемых норм о реализации правотворческой инициативы приведет к массовому использованию норм пп.4 п.8 ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», что только упростит внесение проектов при полной безответственности и некомпетентности формального инициатора, которым может быть орган территориального общественного самоуправления даже подъезда многоквартирного дома.
«дополнить статьей 13-2 следующего содержанияСтатья 13.2. Правотворческая инициатива
1. Население, коммерческие и некоммерческие организации Города вправе вносить проекты муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления.
2. Орган или должностное лицо обязаны рассмотреть по существу вопрос принятия проекта правового акта в случае, если:
1) принятие такого акта находится в его компетенции;
2) проект получил поддержку по одному из следующих вариантов:
а) не менее 500 жителей города;
б) не менее 30 коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей города, не являющихся афиллированными (отсутствие афиллированности предполагается);
в) одна или несколько коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей, имеющие в границах города суммарную численность работников не менее 1000 человек;
г) не менее 10 некоммерческих организаций города;
д) орган территориального общественного самоуправления.
3. Документы о поддержке проекта правового акта должны воспроизводить пояснительную записку инициаторов (цель и основные положения проекта) и указание на то, что у подписавшего была возможность ознакомиться с полным текстом проекта. Житель города должен указать фамилию, имя, отчество, место жительства и расписаться, организация – указать полное наименование, место нахождения, должность, фамилию, имя, отчество подписавшего лица и поставить оттиск круглой печати.
4. Орган или должностное лицо городского самоуправления обязаны рассмотреть по существу вопрос принятия проекта правового акта в течение 4 месяцев с момента его внесения, а при наличии не менее трех положительных заключений жителей города с высшим юридическим образованием – 2 месяцев.
5. Инициаторы внесения проекта могут указать лицо, уполномоченное представлять их интересы при рассмотрении проекта. При рассмотрении проекта уполномоченный представитель имеет право на выступление в рамках регламента органа местного самоуправления или на личный прием у должностного лица местного самоуправления. В ходе рассмотрения представитель может вносить редакционные правки, не изменяющие сути проекта.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечивать доступность для населения проектов муниципальных правовых актов, а также предоставлять их копии за плату, не превышающую стоимость изготовления копии.
Поправки к проектам нормативных правовых актов должны быть рассмотрены при принятии проекта, если эти поправки поддержаны по правилам п.2.ч.2 настоящей статьи по уменьшенным в 2 раза критериям».
Внести редакционные правки в следующие пункты проекта:
1.21.1
Изменить нумерацию подпунктов 6.1 и 6.2 на иную, т.к. такой способ нумерации нигде в Уставе более не применяется, поэтому создает путаницу.
1.26
В подпункте 19 п.2 ст.52 исправить название Пермской городской Думы