Предложения в Устав Пермского края

Пермская гражданская палата > Наш опыт > Законодательство > Предложения в Устав Пермского края

Предложения по тексту Проекта Устава Пермского края

Предложения внесены:

•  Уполномоченным по правам человека в Пермской области

•  Пермской гражданской палатой

•  Центром гражданского образования и прав человека

•  Обществом развития предпринимательских инициатив

•  Пермским отделением Ассоциации «В защиту прав избирателей «Голос»

1. Изложить преамбулу проекта Устава Пермского края в следующей редакции:

Законодательное Собрание Пермского края, выражая волю и интересы населения Пермского края, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, сознавая свою ответственность за социально-экономическое, политическое и культурное развитие края, стремясь вместе со всем многонациональным народом России к прочению принципов федерализма, демократии, созданию правового государства и гражданского общества, принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящий Устав в качестве учредительного нормативного правового акта, определяющего статус и организацию Пермского края как субъекта Российской Федерации, гарантирующего на территории Пермского края все права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и другими международно-правовыми актами, признаваемыми Российской Федерацией, образующего основу законодательства и правотворчества по вопросам исключительного ведения Пермского края и предметам совместного ведения с Российской Федерацией в соответствии с федеральными законами, устанавливающего систему органов государственной власти Пермского края, цели, принципы достижения поставленных целей и механизмы ответственности в их деятельности, действующего на всей территории Пермского края и имеющего высшую юридическую силу в законодательстве Пермского края.

2. Дополнить Главу I следующими статьями:

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Человек и государственная власть Пермского края

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью органов государственной власти Пермского края.

Статья 3. Население и государственная власть Пермского края

1. Источником государственной власти Пермского края является его население.

2. Население Пермского края осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим и непосредственным выражением власти населения Пермского края являются референдум и свободные выборы.

4. Органы государственной власти Пермского края осуществляют взаимодействие с населением в целях устойчивого развития Пермского края, благополучия и процветания его населения, сохранения благоприятной окружающей среды.

5. Взаимодействие населения и органов государственной власти Пермского края осуществляется на основе следующих принципов:

— признания за гражданином права осуществлять и защищать свои интересы любым не запрещенным законом способом;

— уважения и поддержки органами государственной власти Пермского края деятельности граждан и их объединений, направленной на осуществление и защиту общественных интересов;

— признания за гражданами и их объединениями права влиять на управление делами государства;

— гласности и открытости деятельности органов государственной власти Пермского края;

— взаимного контроля и ответственности участников взаимодействия.

3. Главу II изложить в следующей редакции:

«Глава II . «ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА»

Статья 1. Гарантии прав и свобод человека и гражданина

1. Права и свободы человека и гражданина обеспечиваются и гарантируются равным образом каждому, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, должностного и социального положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям в Пермском крае в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными и краевыми законами.

2. На территории Пермского края не должны издаваться нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Нормативные правовые акты Пермского края и муниципальных образований, расположенных на территории Пермского края, могут устанавливать дополнительные гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина в Пермском крае.

Статья 2. Гарантии участия граждан в референдумах и выборах

1. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти Пермского края, быть назначенными на государственные должности и государственные должности государственной гражданской службы края, а также участвовать в референдуме.

2. Референдум и выборы в Пермском крае являются свободными и осуществляются в соответствии с принципами, закрепленными в Конституции Российской Федерации, федеральных законах.

3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, вправе избирать, голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и действиях по подготовке референдума. По достижении возраста, установленного федеральными законами и законами Пермского края, гражданин Российской Федерации имеет право быть избранным в органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления.

Не имеют право избирать, быть избранными и участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Порядок подготовки и проведения референдума и выборов регулируются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края.

5. Принятое краевым референдумом решение может быть отменено или изменено только путем референдума, проводимого не ранее чем через два года после принятия решения, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 3. Формы гражданского участия в управлении делами государства

1. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края г раждане и их объединения вправе:

— обращаться в органы государственной власти Пермского края;

— организовывать и проводить независимую гражданскую экспертизу общественно значимых решений органов государственной власти Пермского края до принятия решения об их реализации;

— принимать участие в разработке нормативных правовых актов органов государственной власти Пермского края;

— осуществлять гражданский контроль деятельности органов государственной власти Пермского края.

2. Органы государственной власти Пермского края обеспечивают:

— доступность для обращений граждан и предоставление письменных ответов по существу;

— создание рабочих групп по подготовке решений и общественных советов при органах государственной власти и их структурных подразделениях,

— организуют публичные слушания.

3. Влияние граждан и их объединений на управление делами государства может осуществляться в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.

Статья 4. Гарантии получения информации о деятельности органов власти Пермского края

1. Человек имеет право на доступ к любой информации о деятельности органов власти и органов местного самоуправления Пермского края, не обосновывая необходимость ее получения. Ограничение доступа допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Установление служебной тайны органами власти Пермского края допускается только на основании закона Пермского края.

2. Органы власти Пермского края обеспечивают населению по запросу бесплатный доступ к нормативно-правовым актам Пермского края на всей его территории, а также выдают заверенные копии правовых актов в порядке, предусмотренном законом Пермского края.

3. Губернатор, Правительство, иные органы государственной власти Пермского края, лица, занимающие государственные должности Пермского края, депутаты и депутатские группы (фракции) Законодательного Собрания Пермского края, ежегодно обнародуют отчет о своей деятельности.

Статья 5. Иные права и свободы человека и гражданина

Иные права и свободы человека и гражданина обеспечиваются и гарантируются в Пермском крае в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными и краевыми законами.

Статья 6. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления Пермского края и должностными лицами учреждается государственный орган – Уполномоченный по правам человека в Пермском крае, действующий на основании настоящего Устава, закона Пермского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.»

4. Главу об органах государственной власти дополнить:

(По предложению Суслова А.Б.)

Статья ___. Уставный суд Пермского края

1. Уставный суд Пермского края осуществляет судебную власть путем рассмотрения и проверки законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления Пермского края на предмет их соответствия настоящему Уставу, дает официальное толкование положений настоящего Устава.

2. Судьи Уставного суда Пермского края в своей деятельности независимы, самостоятельны, подчиняются Конституции Российской Федерации, иному федеральному законодательству, настоящему Уставу, закона об Уставном суде Пермского края.

3. Решения, принятые в пределах компетенции Уставного суда Пермского края, обязательны для исполнения на территории Пермского края.

5. Главу II считать главой III .

6. Из статьи 7 проекта Устава исключить пункт 3.

7. Статью 8 проекта Устава исключить.

8. Из статьи 9 проекта Устава исключить пункт 7.

9. Пункт 2 статьи 26 проекта Устава изложить в следующей редакции:

2. Местное самоуправление в Пермском крае осуществляется в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края в следующих формах: местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрание граждан; конференция граждан (собрание делегатов); опрос граждан; обращение граждан в органы местного самоуправления и иных формах, не противоречащих законодательству.»

10. В соответствии с внесенными поправками изменить номера статей.