С нового года работники госструктур и муниципальных ведомств будут самостоятельно искать всю необходимую информацию без участия граждан-заявителей. Между муниципальными и государственными органами начнёт работать внутренний документооборот. Фактически все сведения о каждом жителе России уже и так есть у государственных органов. С 2017 года российских граждан просто избавят от лишней бумажной волокиты.
Соответствующее распоряжение Правительства по организации предоставления государственных и муниципальных услуг подписано 1 ноября 2016 года (№2326-р). В распоряжении перечислены 85 наименований справок, которые раньше граждане должны были приносить с пакетом других документов для получения какой-либо услуги от государства. Теперь необходимые сведения будет искать сам орган, оказывающий государственные и муниципальные услуги, запрашивая такие справки у своих коллег в других ведомствах.
От граждан больше не будут требовать предоставить сведения о лишении водительских прав, нарушениях дорожного движения, наличии или отсутствии судимости, нахождении в розыске, разрешении на временное проживание, размерах ежемесячного пособия, прохождении военной службы и многое другое. Так, например, среди «запрещённых к требованию бумаг» значатся семь документов, за которыми гражданам раньше приходилось идти в налоговую – за сведениями по форме 3-НДФЛ, данными об уплаченных налогах, выписками из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и пр..
В правительстве считают, что это позволит автоматизировать процессы передачи документов и повысить качество и скорость оказания различных муниципальных и государственных услуг.
До 1 января 2017 года перечень документов будет пополняться.
Пресс-служба Пермской гражданской палаты