Если верить данным Росстата и оценкам экспертов, то в настоящее время от казны напрямую зависит сто миллионов россиян. В их числе: пенсионеры – 43, сотрудники многочисленных государственных компаний – 8, силовики (военные, полицейские и прочие) – 5, учителя -4,9, врачи – 3,7, чиновники -2,2, социальные работники – 1, официальные безработные – 1 миллион человек и много ещё других.
Могу предположить, как ведёт себя чиновник, которому поручено сэкономить казённые деньги. Он смотрит на приведённую выше раскладку и видит, что для него наибольший интерес представляют пенсионеры. Вот почему в 2016 году вместо 12,9 процента пенсии проиндексировали только на 4.
Если не проиндексированных 8,9 процента распространить на 43 миллиона пенсионеров, то получится приличная экономия, которая только частично возмещается подачкой в пять тысяч рублей для всех (и для того, кто трудился, что называется, в поте лица, и для того, кто работал по принципу тяп-ляп) и то с опозданием по времени почти на год. И это преподносится, как великое благо для пенсионеров.
Меня не покидает мысль о том, что если потребуется для каких-то целей очередная экономия, то чиновник вновь вспомнит о пенсионерах. Их же 43 миллиона — какой простор для экономии. А то, что средняя пенсия в России около 13 тысяч рублей, а минимальная – ниже прожиточного минимума, чиновника не волнует, потому что кормится он из сытного корыта.
Пётр Бондарчук, ветеран войны и труда