О том, чем живёт деревня. Так получилось, что я часто бываю в Общественной приёмной Пермской гражданской палаты. Сюда нередко обращаются жители деревень Пермского края. Невольно подслушивая эти консультации, я пришел к выводу — селян волнуют проблемы, связанные с кредитованием, точнее, с его последствиями. Здесь и долговые «ямы», и склоки с коллекторами, и тяжбы с судебными приставами, и заявления в суд. Спрос на юридическую помощь такого рода и велик, и устойчив.
Дело в том, что с расцветом микрофинансовых организаций и прочих «безотказных» коммерческих банков получить кредит стало очень просто. Этим не преминули воспользоваться предприимчивые деревенские жители, справедливо рассудив, что пока дают — надо брать. Уверенность их действиям придавал и тот факт, что деревни находятся далеко, сим-карту всегда можно выбросить, да и взять с них практически нечего. Может быть, впервые в жизни бедность обернулась для селян плюсом. В общем, вооружившись подобными умозаключениями, деревня понабрала городских денег. И все бы ничего, но город преподнес сюрприз – судебным приставам разрешили «накладывать лапу» на пенсии селян. А ведь зачастую это единственный источник дохода целой семьи. Как ни странно, Пенсионный фонд с такой постановкой дела согласился. Есть даже случаи, когда у должника списывали пенсию полностью, наплевав на витальные деревенские потребности. Что с этим делать, если смотреть широко, пока не ясно.
Однако в конкретных ситуациях в Пермской гражданской палате находят лазейки. Например, помогают должникам составить Заявление «О снижении размера удержаний по исполнительному листу при исполнении судебного решения». Таким образом, многим жителям деревни удается сократить вычеты из пенсии до спасительных 20%.
Павел Селуков