Продолжая тему «Чем живёт деревня», расскажу о местечке в Сивинском районе под названием Усадьба. Там, в избе на улице Молодежная, разгорелись нешуточные страсти. Суть в том, что дом рассчитан на проживание двух семей, которые, собственно, в нём и проживают. Назовем их Укусовы и Бортниковы.
Так вот, глава семейства Бортниковых, мужчина суровой наружности, увлёкся бортничеством. Под это дело накупил ульев и расположил их на приусадебном участке. Последний же, в свою очередь, отделён от земли Укусовых только хлипким заборчиком. Правда, в месте, где стоят улья, любитель мёда всё-таки увеличил забор до двух метров. Хотя, ввиду наличия крылышек, для пчёл он тоже преграды не составил. Они стали шастать туда-сюда и жалить соседей.
И все бы ничего, лес рубят – щепки летят, однако у одного из Укусовых оказалась аллергия. Несчастному человеку даже несколько раз вызывали «Скорую помощь». В итоге, дабы спастись от насекомых, Укусовы пошли в суд. Однако там к их страданиям отнеслись холодно, заявив, что по закону, если имеется двухметровая ограда, пчёл разводить очень даже позволительно. И вообще, пчёлы дело святое, можно и потерпеть. Как-то так, видимо, рассуждал гражданин судья. Короче, проиграли Укусовы суд в пух и прах. Но рук не сложили, да и как их сложишь, когда на тебя ежедневно нападают пчёлы?
В поисках выхода искусанное семейство забрело в Общественную приёмную Пермской гражданской палаты. Там им помогли составить апелляционную жалобу в Пермский краевой суд, напирая на то, что двухметровым забором отгорожена лишь малая часть пасеки, тогда как совесть и приличия требуют огородить её целиком. А ещё лучше – перенести из-под соседских окон куда подальше. Благо, двенадцать соток земли сделать это позволяют. Чем кончится пчелиное дело, пока не ясно – краевой суд думает. Но одно понятно наверняка – соседские споры лучше решать полюбовно. Да и аллергию, как-никак, надо бы уважать.
Павел Селуков