Местное Управление МВД считает, что все термины, которые используются на вывеске магазина Германа Стерлигова, научные и не содержат брань. Такой ответ получили жители Перми, часто гуляющие по Комсомольскому проспекту мимо этого магазина.
«Комсомольский проспект. Тихий Компрос. Любимое место для прогулок многих пермяков. И моей семьи тоже. И многих заводчан, кто идет на работу здесь. И многих моих френдов в ФБ, – пишет у себя на странице Майя Горбунова. – В июне этого года мы со Светланой Бушуевой поехали в полицейский участок Свердловского района и написали заявления в полицию – о том, что нас возмущает и оскорбляет табличка-вывеска на магазине «Хлеб и соль» некоего Г. Стерлигова и чтобы её убрали».
Дело в том, что наружная реклама магазина содержит такие слова, как «педераст» и «педерастия».
«Я не хочу, чтобы мои дети читали эти слова. И не надо мне говорить, что они литературные и еще это медицинский термин. Медицинские термины пишите себе в больнице. И да, мне кажется безнравственным и оскорбительным – ограничивать вход в магазин (в общественное место!) кого бы то ни было», – поясняет свою позицию девушка.
Сразу после жалобы в полицию, небезразличных к внешнему облику города гражданок вызвали в отделение для дачи показаний. Позже заявление пермячек было направлено в прокуратуру Свердловского района города Перми. Оттуда спустя полтора месяца жалоба вернулась в районный отдел полиции с такой формулировкой: «для проведения проверки и привлечения виновных лиц к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ» (мелкое хулиганство).
Однако привлекать за мелкое хулиганство, как рассказывает Майя, никого не стали. Вместо этого она получила ответ, что «слова «педераст, педерастия» — термины, обозначающие мужскую гомосексуальность, являются научными и не содержат нецензурную брань (согласно научных словарей толкование слов)». Проще говоря, признаков правонарушения сотрудники полиции не нашли и никакое дело возбуждать не стали.
Как следует из официального ответа, в Отделе полиции №7 (дислокация Свердловский район Управления МВД России по г. Перми) посчитали, что раз таблички с подобными надписями находятся во всех магазинах, принадлежащих Стерлигову по России, то и в Перми она никому не помешает.
«А не знают полицейские, что, например, в Санкт-Петербурге магазин был вынужден закрыться именно из-за того, что люди, живущие рядом, не потерпели оскорбляющую табличку. Магазин не проработал и месяца. А наша полиция не удосужилась провести нормальное расследование. Они просто проинтервьюировали продавщицу магазина (эту информацию любой подросток найдёт в интернете за считанные минуты). Зато бумаги за эти четыре месяца исписали кипу!» – возмущается результатом своего обращения в местную полицию Майя Горбунова.
Игорь Аверкиев, председатель Пермской гражданской палаты: «Это элементарная дискриминация по половому признаку, запрещённая нашей Конституцией. По логике полиции, если бы Стерлигов был женоненавистник, то имел бы полное право написать над дверями своей булочной: «Женщинам вход запрещён» и ничего бы ему за это не было от прокуратуры и полиции. А какая-нибудь бизнес-вумэн, по совместительству ярая мужененавистница, над входом своего магазинчика здорового питания могла бы с лёгкой совестью написать «Мужчинам вход запрещён». Многие бы с радостью написали на дверях своих магазинов и кафе «Старикам здесь не место» или «Подросткам здесь не место», дискриминируя людей уже по возрастному признаку. Так мы далеко уйдём. Стоит только начать. Ну и что, что многим не нравятся гомосексуалисты. Мне вот, например не нравятся наши чиновники и полицейские, но мы ведь на дверях Пермской гражданской палаты ничего не пишем и не отказываем им в правовой помощи, когда они попадают в беду. У нас ведь такой же публичный сервис, как у Стерлигова, разве что бесплатный».
Пресс-служба Пермской гражданской палаты