Пермский велосипедист рассказал, почему пермяки тратят свои деньги на создание велодорожек и кому это выгодно

Опубликовано
Пермская гражданская палата > Пермские некоммерческие новости > Пермский велосипедист рассказал, почему пермяки тратят свои деньги на создание велодорожек и кому это выгодно

За несколько дней до появления в Перми новой велопрогулочной тропы, координатор велосипедного движения «На работу на велосипеде» в Перми Иван Грачев рассказал, почему пермяки тратят свои деньги на создание велодорожек и кому это выгодно:

«Привет! Я координатор велосипедного движения «На работу на велосипеде» в Перми.

Пермь, как и многие города России в часы пик просто перегружена пробками. В центре в будний день скорость обычно не превышает 5 км/час, не говоря уже о количестве ежедневных аварий. Ведь каждый год на дорогах города гибнет около 100 человек.

Выйдя из дома, мы будто попадаем в какой-то водоворот дорожных запахов, изредка просто приходится прикрывать нос и стараться вообще не дышать. В то же время активно ведется застройка зеленых зон в долинах малых рек нашего города, многие реки такие как Пермянка и часть Данилихи уже скрыты под землей: под дорогами и тротуарами. Поэтому сейчас все больше и больше инициативных групп из местных жителей берут малые реки под свой контроль. Прокладывают вдоль рек дорожки и мостики, связывают зелеными нитями центр города с нецентральными жилыми массивами. По этим же зеленым путям жители центра смогут отправиться на отдых в пригородные леса. Жители вручную, тратя свои собственные средства, время и немножко магии воссоздают естественный ландшафт наших Пермских заповедников. Эти Пермские заповедники – легкие нашего города, те самые, которые из последних сил справляются с городским смогом.

Все чаще на дорогах Перми можно встретить двухколесных друзей, и это один из самых экологически чистых видов транспорта! Перечислять преимущества велосипеда можно долго. Наша задача развивать этот вид транспорта и поставить его в один ряд с другими. Многие привыкли думать о велосипедах как об еще одном аттракционе в парке Горького. Это является одной из причин, почему в Перми еще мало кто ездит на велосипеде по делам, особенно в зимнее время. Однако во многих современных городах, включая российские, это обычный вид транспорта, как личный автомобиль или мотоцикл.

Сегодня на территории Перми уже есть несколько велосипедных дорожек в центральной части города, но они не представляют единую велосипедную цепь. Наличие таких велосипедных дорожек уже большой плюс, но часть из них просто нарисована на тротуаре, к тому же, велосипедистов можно встретить не только на ул. Ленина или ул. Героев Хасана. О популярности велосипедного транспорта можно судить по таким велосообщества как «Велосипедисты Перми», «На работу на велосипеде», PINMIX, фиксеры, маунтин байк и др. Ежегодный пермский велопробег, организованный Константином Никоноровым в 2017 году насчитывал более 2500 тысяч участников!

Из-за недостатка транспортных путей для велосипедов начинают появляться так называемые дорожки желаний. Это большая сеть велодорожек, которая проходит по зеленым берегам долин малых рек. Благодаря своей привлекательности: комфортному микроклимату, чистому воздуху, отсутствию автотранспорта и др., у этих дорожек желаний большое будущее.

Проект 100 км зеленых дорожек направлен на создание и развитие сети велопутей и пешеходных маршрутов, идущих вдоль малых рек и соединяющих их берега. Суть проекта в том, чтобы проложить вдоль всех берегов наших рек удобные освещенные дорожки для пешеходов и велосипедистов, качественными переходами обеспечить дополнительные связи между районами, и таким образом создать зеленую инфраструктуру города без автомобилей. Такую уникальную возможность дает нам плотная сеть наших городских рек и их зеленых долин с живыми экологическими системами. Это выведет наш город на совершенно иной уровень по-настоящему комфортной городской среды».

Пресс-служба Пермской гражданской палаты