Как грамотно провести благотворительное мероприятие?

Пермская гражданская палата > Склад лайфхаков для гражданских активистов > Благотворительность > Как грамотно провести благотворительное мероприятие?

Многие хотят сделать этот мир чуть лучше, но не многие знают, как сделать это правильно.

В таком деле как помощь, как ни странно,  нужно руководствоваться в первую очередь рассудком, а не чувствами. Как правильно представить, оформить и провести благотворительное мероприятие? Делимся опытом!

Сначала определите чёткую, прозрачную цель ивента.

Не секрет, что любая благотворительность – это прежде всего добрые намерения. Часто цели таких мероприятий описывают как «помощь» определенному сегменту или «социальная ответственность компании/общества».

На самом деле, благотворительные мероприятия должны преследовать две чёткие цели: генерировать вложения в конкретный проект и привлечь внимание к субъекту проблемы.

Как только вы осознаете это, планировать дальнейшие действия станет намного проще. Определите адресатов вашего проекта чётко – чем конкретнее те, кто нуждается в помощи, тем вероятнее им помогут.

Выделите главные условия участия и сделайте их максимально прозрачными.

У вас есть проект, значит, есть цель. Дело за малым — поставить галочки в в чек-листе.

  • Участники
  • Бюджет
  • Формат
  • Спонсоры и партнёры
  • Медиа
  • Фидбэк

1. Участники

Определите свою целевую аудиторию. Кто они, эти люди, готовые потратить своё время и ресурсы на доброе дело? Организация, частные лица, меценаты, общественность конкретного города? Не стоит даже начинать, не имея конкретных данных о предполагаемых участниках.

2. Бюджет

Основная проблема в этом пункте: прибыль, полученная от мероприятия (продажи билетов, аукционов, активностей итд.) очевидно должна превышать вложения. Вложения должны быть достаточными для привлечения нужного числа участников и проведения самого ивента. Придётся потрудиться и посчитать, с какого количества участников собранные средства превысят затраты на данный формат ивента на конктретной площадке.

3. Формат

Ответьте себе на один вопрос: располагая вложениями и социальной ответственностью, вы скорее посетите презентацию социально важного проекта или арт-галерею с последующей презентацией?

Вы уже знаете об участниках мероприятия, поэтому вашему креативному персоналу не составит труда выбрать  необычный, но уместный формат. Главное правило: «Благотворительность не должна быть скучной!». Оставьте благотворительный ужин в прошлом, задумайтесь о благотворительном марафоне, спектакле или творческом вечере.

Сделайте всё, чтобы это был ивент, который люди действительно хотят посетить, а не должны посетить из чувства долга. Внимательно изучите площадку, следите за атмосферой и уместностью каждой детали!

4. Спонсоры и партнёры

Вот и они — те, кто помогут вам снизить затраты и повысить узнаваемость проекта. А значит, получить больше средств для нуждающихся. К счастью, с каждым годом всё больше компаний участвует в социально-значимых проектах и благотворительности.

Не бойтесь также адресовать своё предложение подрядчикам, некоммерческим организациям и фондам. Если вы проводите масштабное мероприятие – вам с радостью помогут волонёры. Главное, чтобы все они вовремя узнали о вашем ивенте. Всё, что потребуется от вас – благодарность и паблисити.

Не забудьте вытащить из рукава свой козырь – знаменитость. Как только известный человек будет вовлечён в ваше мероприятие, увеличится трафик, информационная поддержка, имиджевые характеристики.

5. Медиа

Возвращаясь к цели благотворительного мероприятия: помимо материальной помощи огромное значение имеет привлечение внимания к проблеме. Чем больше медиа-охват вашего ивента, тем больше неравнодушных людей узнает о ситуации в конкретном детском доме или о пациентах с конкретным заболеванием.

Наиболее освещаемая в медиа проблема всегда порождает обсуждение возможных решений. Дизайн наружной рекламы, печатной продукции или тайминг в социальных сетях напрямую повлияет на количество участников и интерес к вашему проекту.

Участники охотно делятся информацией о проекте в том случае, когда они тоже получают что-то взамен: например, фото. Оригинальная фотозона творит чудеса, когда речь идет о фото в инстаграм и создании позитивного имиджа ивента.

Участники охотно делятся информацией о проекте в том случае, когда они тоже получают что-то взамен: например, фото. Оригинальная фотозона творит чудеса, когда речь идет о фото в инстаграм и создании позитивного имиджа ивента.

Сделайте информацию об ивенте понятной и доступной; оформите так, чтобы людям хотелось поделиться ею.

6.Ретроспектива

Одна из ключевых составляющих, о которой многие забывают. Оцените свой ивент после завершения. Насколько ваши ожидания подтвердились реальными показателями? Соответствовал ли формат мероприятию? Что можно было изменить в тайминге? Какие трудности возникли? На эти вопросы вам помогут ответить клиент, партнёры и участники. Обязательно просите обратной связи и анализируйте!

Именно ретроспектива и анализ помогла команде «ВМЕСТЕ!» прийти к важным выводам и обеспечить идеальный баланс активностей, впечатлений и официальной части.

Источник: Вместе