Людмила Гаджиева попросила родителей пермской школы-интерната №12 не раскачивать лодку и не поднимать шум

Опубликовано
Пермская гражданская палата > Пермские некоммерческие новости > Людмила Гаджиева попросила родителей пермской школы-интерната №12 не раскачивать лодку и не поднимать шум

С начала 2018 года ОАО «Российская железная дороги» начала кардинально менять внутреннюю социальную политику и приступила к ликвидации образовательных учреждений, находящихся на балансе предприятия. Руководство РЖД решило реорганизовать 118 образовательных учреждений и закрыть четыре школы-интерната по всей стране. В Пермском крае под ликвидацию попало частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №12 среднего общего образования ОАО «РЖД».

Школа находится по улице Цимлянская, 4 в микрорайоне Лёвшино города Перми. Сейчас там обучаются 327 детей. Многие из них не только учатся, но и  живут в школе, так как их родители – работники РЖД – постоянно находятся в разъездах. Учебных заведений с подобным профилем в нашем регионе больше нет, поэтому здесь живут и учатся дети из разных уголков Прикамья.

Решение РЖД вызвало естественную и сильную озабоченность у родителей учащихся и учителей школы-интерната. Свои опасения о дальнейшей судьбе школьников, учителей и самой школы они изложили в открытом письме в адрес губернатора Пермского края Максима Решетниковаглавы Перми Дмитрия Самойлова и Уполномоченного по правам ребёнка РФ Анны Кузнецовой«С января месяца 2018 г. мы, родители, пытаемся достучаться до наших властей, но нас никто не слышит! Ответы на наши письма в Департамент образования и в другие ведомства, как это уже стало традиционно, приходят с пометкой «зарегистрировано, просмотрено, направлено по компетенции». Время идёт и впереди нас ждёт конец учебного года. Молчание властей и неопределённость отнимают последнюю надежду на то, что нашим детям, дадут спокойно учиться и дальше в стенах любимой школы».

СМИ назревающую проблему вокруг школы-интерната тоже предпочитали не замечать. Единственная информация, которая просочилась в средства массовой информация –руководство «РЖД» действительно обратилось в администрацию города с просьбой принять имущество школы-интерната №12 в муниципальную собственность. На что власти города согласились.

«На текущий момент министерство образования и науки Пермского края решает технические и юридические нюансы, в том числе вопросы устройства ребят, прописанных в крае, в школы по месту жительства. Планируется, что с 1 сентября текущего года частные образовательные учреждения будут находиться на балансе города, назначение этих объектов не изменится, – сообщили в пресс-службе городской администрации» – процитировал официальный ответ пресс-службы Администрации г. Перми портал «Новости Перми».

Однако администрация школы-интерната настраивает родителей на то, что школу всё-таки закроют, а всех детей переведут в действующую 79 школу, которая находится в Лёвшино. В этой паутине сухих отписок, слухов и обрывках сведений в школе-интернате решили не ждать внятного ответа властей в письменном виде, а получить его на митинге или пикете. Такая активность подстегнула пермских и региональных чиновников пойти на контакт. Однако на всех встречах с инициативной группой они, как один, убеждают, что никакие документы о передаче школы на баланс муниципалитета к ним не поступали. Что, впрочем, не помешало властям Перми «заочно» распорядиться детьми и имущественным комплексом школы-интерната.

Так, в Министерстве образования Пермского края родителям ответили, что вопрос уже решен: «здание станет вторым корпусом находящейся в этом же районе городской школы №79». Об этом же на встречах с инициативной группой рассказали начальник городского департамента образования Людмила Серикова и заместитель главы администрации города Перми Людмила Гаджиева. И добавили, что школу, которую РЖД передаст на баланс города, нуждается в капитальном ремонте. А на ремонт требуются деньги и время – не меньше 118 миллионов рублей и порядка двух лет. Это значит, что учебное заведение ближайшие два года будет закрыто.

«Мы приняли решение, что школу в том виде, в котором она есть, 1 сентября мы не откроем. Там в аварийном состоянии определённые конструкции. Поэтому в ваших интересах сейчас перетерпеть – думаю, терпеть придётся не меньше двух лет… Надо просто пережить эту историю всему Лёвшино, настроить всех. Не раскачивать лодку, а наоборот настроить всех родителей, всё население, что потерпеть надо, – пояснила замглавы города по социальной сфере и предложила всем желающим отправить своих детей в школу №79. – Мы предлагаем 79 школу – тот имущественный комплекс, который сегодня существует. Мы посмотрели СанПины, посмотрели количество кабинетов и в принципе можем прогнозировать, что восемь классов сядут в первую смену, и пять классов сядут во вторую смену».

Пермская гражданская палата тоже изучила документы школы №79. И ситуация оказалась не так проста. По официальным данным, проектное количество обучающихся на 2017-2018 гг. МАОУ «СОШ №79» составляет 560 человек. Это значит, что единовременно находиться в стенах этой школы могут не больше 560 школьников, а в 2 смены – 1120. На самом же деле, в настоящий момент в этой школе уже учатся 1278 детей (об этом на встрече с инициативной группой заявила директор школы Венера Веселухина). Это больше проектной, а значит безопасной, нормы на 15%. То есть уже сегодня 79-ая школа перегружена на столько, что детям приходится учиться не только в первую и  вторую, но и в третью смену, которую, видимо, для отвода глаз, называют «подвесной».

Простая арифметика показывает, что площадей школы никак не хватает, чтобы принять ещё две-три сотни учеников из другой школы. Если это всё-таки произойдёт, и в школе №79 вместо «нормативных» 1120 детей будут учиться 1500-1600 – положение детей обеих школ существенно ухудшится. Но ещё в худшем положении оказываются дети, живущие в школе-интернате. Родители опасаются, что детей распределят в «учебные заведения по месту жительства». А по месту жительства у многих из них школ просто нет:

«У многих детей, проживающих на дальних станциях, нет возможности посещать учебные учреждения по месту жительства. Например, учащимся со станции Валёжная необходимо доехать до станции Комарихинская (Пермский край), где находится ближайшая школа, но даже на первой электричке они успевают только к третьему уроку (ежедневно!!!). И таких семей в нашей школе немало! Станция Парма, Кухтым, Ярино и др.», – беспокоятся родители.

На это краевые и городские чиновники отвечают, что каждая семья должна принять решение самостоятельно, где дальше учиться их детям. И это правильно. Но государство обязано учитывать особенности работы родителей-железнодорожников, и обеспечивать шаговую доступность образования для их детей.   

Ко всему прочему не намерены власти сохранять и коллектив учителей школы-интерната №12.

«Что касается педагогов – педагогов всех брать мы не сможем и не обязаны. Мы возьмём ровно тех, кто нам нужен. Воспитатели практически никто не попадёт к нам», – отрезала Людмила Гаджиева на рассуждения родителей о том, почему бы городу не сохранить статус самостоятельного образовательного учреждения.

«Где временно, там и постоянно. Если закроют школу на два года – значит, закроют её навсегда. Четыре гектара земли – лакомый кусок для многих. Более чем уверена, что никаких социальных объектов там не появятся, –  делится своими переживаниями после  разговоров с чиновниками представитель инициативной группы Наталья Горшенина, мама троих учеников школы-интерната №12– А пока нас всех просят не поднимать шум и не выходить на пикеты и митинги, обещая, что на днях всё-таки состоится встреча родителей с представителями РЖД и всей «свитой» Перми».

Вся эта ситуация, надо отметить, разворачивается на фоне абсолютного молчания руководства ОАО РЖД. На официальные запросы СМИ компания не отвечает. Родителям и учителям остаётся лишь надеяться, что город услышит их просьбы сохранить школу как самостоятельную единицу, какой она существовала все эти годы.

Пресс-служба Пермской гражданской палаты