Учёные и сотрудники Пермского классического университета выступили в защиту Горнозаводской ветки

Опубликовано
Пермская гражданская палата > Пермские некоммерческие новости > Учёные и сотрудники Пермского классического университета выступили в защиту Горнозаводской ветки

Учёные Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) написали открытое письмо к представителям органов законодательной и исполнительной власти России и Пермского края по вопросу сохранения движения поездов по участку Горнозаводской ветки железной дороги от Перми II до ст. Мотовилиха.

Обращение подписали доцент кафедры социально- экономической географии, кандидат географических наук Сергей Меркушев, доцент кафедры мировой и региональной экономики, экономической теории, кандидат экономических наук Галина Кутергина, доцент кафедры социально-экономической географии, доцент кафедры мировой и региональной экономики, экономической теории, кандидат географических наук Роман Николаев и ещё 15 сотрудников университета, сообщает Накануне.RU.

Напомним, что краевой минтранс говорит о низком проценте использования пермяками городской электрички Горнозаводского направления. В этой связи власти приняли решение в срок до 2022 году разобрать железнодорожные пути, а пассажирам предложили пересесть на автобусы.

Между тем, пермские учёные считают причиной сокращения пассажиропотока действия властей, которые делали акцент на развитии автобусных маршрутов взамен экологически чистого и более удобного для жителей отдаленных районов города железнодорожного транспорта. Недостаточность финансовой поддержки, неудобное расписание, малое количество рейсов – именно это привело к оттоку пассажиров с городских электричек. К тому же, сотрудники ПГНИУ уверены, если железнодорожные пути демонтировать, в прибрежной зоне начнутся оползни, а горожане застрянут в пробках.

«Сохранения пассажирского сообщения по ней требует конфигурация нашего города, его вытянутость вдоль реки и ограниченные возможности автобусов по принятию на себя дополнительных пассажиропотоков, возникающих на основном линейном направлении благодаря существенному росту многоэтажного жилищного строительства, развернувшегося в микрорайонах КамГэс, ПДК, Левшино, Гайва и прочих. По мере ввода в строй новых жилых комплексов проблема транспортного обеспечения жителей Орджоникидзевского района будет стоять ещё более остро, чем сейчас», – делятся своим мнением пермские учёные.

Авторы письма настаивают, что степень интегрированности набережной в городскую жизнь не зависит от наличия или отсутствия железной дороги. Кроме того, из-за сурового климата пермская набережная востребована лишь в летний период: «В условиях «влажного климата, близкого залегания грунтовых вод, распространенности легкоразмываемых пород, пересеченного рельефа городской местности, связанного с протеканием малых рек, впадающих в Каму в городской черте, могут активизироваться процессы оползневых сносов горных пород, на которых расположен город, и подмывания берегов водохранилища в результате речной абразии».

Авторы обращения уверены, что необходимо искать другие способы интеграции городской набережной и железной дороги в городское пространство, параллельно решая вопросы безопасности, обустройства исторического центра города, реализации современных транспортных технологий, формирования его нового имиджа, создания городского туристского историко-культурного кластера.