Как вовлечь людей в благотворительность — благотворительные забеги

Пермская гражданская палата > Склад лайфхаков для гражданских активистов > Благотворительность > Как вовлечь людей в благотворительность — благотворительные забеги

Окунувшись в статистику сферы спорта и благотворительности, я поняла, что ее просто нет. Я сама из мира спорта: участвую во многих соревнованиях и организовываю спортивные мероприятия. В связи с этим я решила провести свое маленькое исследование, насколько эти две вещи совместимы, и получила очень интересные данные. Опрошено было 99 некоммерческих организаций, 60% из которых ответили мне, что имеют спортивную программу для своих доноров или волонтеров. Те, кто имеет такую программу, как правило, получают от нее более миллиона в год. Тем, кто не имеет специальной программы, все же удается с помощью личной инициативы волонтеров, увлекающихся спортом, привлекать в среднем около 100 000 рублей, и организациям было бы интересно развивать это направление в дальнейшем.

Многие не понимают понятия «благобегун». В большинстве своем люди думаю, что речь идет об участниках благотворительных забегов, но это не так. Благобегун — это человек, который ставит своей целью собрать определенную сумму денег в поддержку некоммерческой организации, за которую он пробежит свой забег (чаще всего это не благотворительный забег). Благотворительный бегун заявляет сумму, которую он хочет собрать в пользу фонда, и, используя специальные платформы, сайт фонда, социальные сети, ведет большую информационную работу по привлечению этих средств.

В сентябре только в Москве прошло 7 благотворительных забегов. Фактически, каждые выходные любители бега в столице выходили на старт в поддержку того или иного благотворительного фонда. Всего в России проходит около 500 забегов в год, в них принимают участие порядка 180 тысяч человек, из них благотворительные забеги пробежали примерно 20 тысяч человек, и лишь 5-7 тысяч человек являются благобегунами. У нас все-таки не такое большое комьюнити, хотя и говорят, что прирост людей, увлекающихся бегом составляет 300% в год (статистика на 2015 год). В США в спортивных состязаниях принимает участие 17-19 миллионов человек в год, а выходит на пробежки 48 миллионов человек.

Я общалась с благотворительным фондом «Синдром любви» по поводу их статистики. У этого фонда есть свой проект «Атлет во благо» — один из самых известных в нашей стране. Так, по их данным, в 2016 году, когда проект только стартовал, было всего два «атлета во благо», в 2017-м — фонд поддержали более 40 человек. На данный момент совокупно уже более 100 «атлетов во благо» открывали свои поступки на платформе фонда «Спорт во благо» и собирали средства на программы поддержки людей с синдромом Дауна. То есть в фонде 100%-ый прирост таких активных благотворителей каждый год. Я считаю, что эффективнее заинтересовывать людей, чтобы они не просто участвовали в благотворительных забегах, а мотивировали свое окружение вносить пожертвования.

Чтобы привлекать атлетов бегать за фонд лучше всего создавать специализированные программы. Сбор средств можно организовать на платформе «Сделай» или на сайте фонда. И, конечно, нужно работать с беговыми командами любителей и корпоративными командами. Удерживать спортсменов-любителей просто — им нравятся новые маршруты, цели, дистанции и виды спорта.

Источник: Светлана Томашевская, директор благотворительного фонда развития инклюзии в спорте Больше Чем Можешь / Такие дела