Как вовлечь людей в благотворительность — создание новых праздников

Пермская гражданская палата > Склад лайфхаков для гражданских активистов > Благотворительность > Как вовлечь людей в благотворительность — создание новых праздников

«Щедрый вторник» — международная инициатива и движение. За пять лет это движение начало действовать более чем в 100 странах. Мы в нем уже третий год. Это дата, объединяющая огромное количество фондов, и это на самом деле Международный день благотворительности, в котором могут участвовать совершенно разные игроки: НКО, бизнес, муниципальные организации, музеи, школы, институты, больницы. Это напоминает Ночь музеев, когда все знают, что в музеях будет происходить нечто классное, и заранее планируют что-то на нее. И вы можете с уверенностью сказать, что в этом году 27 ноября будет происходить нечто классное, связанное с благотворительностью. это не только про осведомленность, но и про фандрайзинг

В России сейчас у нас более 1800 партнеров, и все они будут проводить разные мероприятия в 227 городах, причем не только в центральной части. Мы будем звучать из каждого утюга. Вы сможете зайти в любое сетевое кафе и купить там пирожное с отчислениями на благотворительность, благотворительно заправиться на заправке, сходить на сотни благотворительных концертов и спектаклей, поучаствовать в сотне акций.

Конкретно «КАФ» создает для этого инфраструктуру. У нас есть сайт, на котором регистрируются наши партнеры, — все они появляются на интерактивной карте, и любой человек может найти по ней в своем городе благотворительное мероприятие и присоединиться. За счет участия такого количества организаций нам удается нагнать очень мощную информационную волну. В прошлом году было выпущено более 2,5 тысячи публикаций в СМИ про «Щедрый вторник», в том числе сюжетов на федеральных каналах. Огромный охват идет по соцсетям — мы стабильно выходим в топ хештегов во «ВКонтакте». В том году первый по популярности в этот день был #первыйснег, и сразу следом мы, #щедрыйвторник.

Еще один наш инструмент — «Неделя признаний», флешмоб, который мы запускаем перед «Щедрым вторником». Мы в «КАФ» провели исследование и узнали, что 70% россиян так или иначе участвуют в благотворительности. Но 50% никому об этом не рассказывают — и благотворительность существует в сером пространстве. Также исследование показало, что в разговоре о благотворительности люди доверяют только своим знакомым.

Поэтому важно, чтобы мы рассказывали друг другу о том, как мы участвуем в благотворительности, — это и происходит во время «Недели признаний», в основном в социальных сетях. В прошлом году мы собрали более 11 тысяч признаний. В этом году мы расширим ее одной опцией: можно будет не только признаться в склонности к благотворительности, но и рассказать историю о своем благотворительном опыте. Общим голосованием будут выбраны три лучшие истории, их авторы получат три гранта (общая сумма гранта на трех победителей — миллион рублей), которые они смогут направить в любое НКО по вкусу.

Важно, что это праздник не только про осведомленность людей, но и про фандрайзинг. В этот день онлайн-пожертвования вырастают в два раза по сравнению с любым другим днем года. Еще одно наше исследование говорит о том, что за последние пять лет объем онлайн-пожертвований вырос в 15 раз. Мне кажется, в нашей стране ничто не растет так быстро, это действительно золотое дно. Люди готовы помогать.

Источник: Светлана Горбачева, директор по коммуникациям фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» / Такие дела