Пресс-релиз, который попадет в СМИ – советы для PR-менеджера НКО

Пермская гражданская палата > Склад лайфхаков для гражданских активистов > Гражданский PR и GR, СМИ, соцсети > Пресс-релиз, который попадет в СМИ – советы для PR-менеджера НКО

Некоммерческие организации постоянно сталкиваются с необходимостью «прорывать» информационную стену и общаться журналистами: что делать, когда ваши пресс-релизы отправляются в виртуальную корзину, а городские журналы не хотят освещать события? Публикуем восемь советов, которые следует выполнить с точностью наоборот.

  1. Журналисты, которые читают ваш пресс-релиз, скорее всего вообще не понимают, о чем идет речь (ведь они не являются признанными экспертами в социальной проблематике). Не забудьте вставить куски текста из Википедии, подробно разъясняющие приведенные в тексте термины, диагнозы, социальные явления. Это сделает текст более насыщенным и захватывающим.
  2. Скорее всего, журналисты путают благотворительные фонды «Дари добро», «Твори добро» и «Доброе добро», поэтому описывая деятельность своего «Добра», обязательно скопируйте несколько абзацев текста из ваших уставных документов, чтобы полностью раскрыть смысл работы организации;
  3. Вы никогда не знаете, насколько хорошо журналист может справиться с вычленением основных мыслей в вашем пресс-релизе. Поэтому обязательно выделите их красным, подчеркните, сделайте текст жирным. Желательно использовать РАЗЛИЧНЫЕ приемы;
  4. Прочитав пресс-релиз о приближающемся мероприятии, любой серьезный журналист захочет узнать больше о вашей НКО. На этот случай прикрепите к письму презентацию вашего проекта и годовой отчет весом не меньше 60 Мб. Документы меньшего размера не будут восприняты серьезно;
  5. Задача PR-менеджера благотворительно фонда – освещать все живое вокруг. Ваш текст должен включать в себя такие «вкусные» словосочетания, как «согреть сердца», «вкусные и полезные», «помочь ребенку», «спасти жизнь», «подарить улыбку». Сообщения, не содержащие подобных словосочетаний, не будут расшифрованы почтовой онлайн-системой и не дойдут до адресата;
  6. Утверждение о том, что «краткость – сестра таланта» – это миф, придуманный ленивыми людьми. Вам действительно есть, что сказать, а у журналистов полно свободного времени, поэтому пресс-релиз должен составлять не менее трех страниц убористого текста;
  7. Обращайтесь к журналистам, когда вам нужно проанонсировать ваше мероприятие. Высказывать экспертное мнение, участвовать в глубинных интервью и уж тем более давать контакты коллег будут только балаболы, которым не нужно грузить памперсы в грузовик или отвозить книги ветеранам;
  8. Если ваш пресс-релиз не был опубликован, не забудьте написать злобный статус в Facebook о том, что «современные журналисты – низкопробные и приземленные существа, которым не интересна социальная проблематика и спасение человечества».

Источник: Теплица социальных технологий