Как «ВКонтакте» помогает благотворительным НКО

Пермская гражданская палата > Склад лайфхаков для гражданских активистов > Благотворительность > Как «ВКонтакте» помогает благотворительным НКО
Только организациям, представляющие собой юридическое лицо.

Программа «Благотворительность ВКонтакте» является новым направлением работы этой социальной сети. В качестве главной цели проекта заявлены развитие благотворительности на площадке и объединение пользователей сети для решения социальных проблем.

Предполагается, что «ВКонтакте» станет удобной и эффективной площадкой для всех участников процесса благотворительности: волонтёров, находящихся в поисках проектов; граждан и организаций, желающих пожертвовать деньги на благотворительность; самих благотворительных проектов, которые будут решать через социальную сеть большое количество различных задач; компаний, которые хотят широко осветить свои благотворительные проекты; СМИ, получающих возможность размещать новости на своей странице в социальной сети, а также для сообществ «ВКонтакте», которые хотят поддержать благотворительные проекты.

Благотворительные фонды, которые «ВКонтакте» уже поддерживает, можно найти в отдельном разделе рекомендаций сообществ «Благотворительность». Кроме этого, сеть помогает пользователям сориентироваться в сфере благотворительности в России, предлагая карту благотворительных фондов и организаций.

Как верифицировать благотворительную организацию «ВКонтакте»?

Верификация представляет из себя проверку страницы на подлинность и принадлежность к организации, стоящей за ней. Отличительным знаком успешного прохождения проверки является синяя галочка справа от названия на главной странице сообщества. Верификация благотворительного фонда необходима, чтобы повысить степень доверия потенциальных жертвователей и волонтёров.

Общие правила верификации сообществ в социальной сети «ВКонтакте» можно найти здесь. Необходимо отметить, что особенное внимание администрация сети обращает на качество администрирования и ведения группы или страницы и на наличие партнёрских ссылок на сообщество «ВКонтакте» на других онлайн-платформах данного проекта (официальный сайт или страницы на других площадках).

«ВКонтакте» не планирует верифицировать абсолютно любой благотворительный фонд, который подаёт заявку.

Ставится задача составить карту верифицированных сообществ благотворительных организаций, заслуживающих доверия. Поэтому «ВКонтакте» предъявляет ряд дополнительных требований для получения статуса верифицированного сообщества.

  1. Любая организация, которая хочет получить статус верифицированного сообщества, должна подать заявку в приложении сообщества «Благотворительность ВКонтакте» с ответами на несколько вопросов.
  2. Если деятельность организации или фонда соответствует ценностям и стратегии благотворительности, принятых «ВКонтакте», организаторы могут запросить дополнительную информацию, связанную с документами.

Следует отметить, что в настоящий момент «ВКонтакте» верифицирует только организации, представляющие собой юридическое лицо, и очень серьезно следит за выполнением этого условия. Также верифицируются основные сообщества благотворительных организаций, но не сообщества их подпроектов. Кроме того, только верифицированные организации смогут попасть на карту благотворительных фондов и организаций, составляемую «ВКонтакте».

По словам представителей «ВКонтакте», это объясняется в первую очередь тем, что именно наличие юридического лица подтверждает серьезность намерений организации. Созданные по инициативе конкретных людей волонтёрские проекты обычно перестают работать после того, как человек по какой-то причине меняет сферу деятельности, поэтому соцсеть решила сфокусироваться на зарегистрированных организациях, которые работают уже не первый год и имеют определенные успехи.

«ВК» настаивает, что для сети важно поддерживать благотворительные проекты, которые ведут системную работу, постоянно развиваются и повышают качество своей деятельности.В данной связи для благотворительных фондов и организаций вводится специальный формат «Реверификации». Это значит, что статус верифицированного сообщества даётся организации на один год. По окончании этого срока у организации будет запрошена информация о том, как осуществляется ее деятельность, какие проекты активны, а какие успешно завершены.

«ВКонтакте», по словам представителей сети, обещает способствовать верификации НКО из регионов. Вопрос для них будет заключаться в первую очередь в качественном ведении страницы в сети.

Бесплатные инструменты продвижения «ВКонтакте» для благотворительных организаций

«ВКонтакте» планирует помогать официально зарегистрированным социально-ориентированным НКО с верифицированными страницами «ВКонтакте», предоставляя им гранты для продвижения в сети. Для этого необходимо подать заявку с подробным описанием деятельности проекта. Ежемесячно будет отбираться несколько заявок. Для них «ВКонтакте» подберет наиболее подходящие инструменты, которые помогут эффективно представить проект пользователям. Для отбора заявок «ВКонтакте» будет оценивать, какой именно проект предлагается, как будет выглядеть рекламная кампания и кто является целевой аудиторией. Это поможет использовать предоставленный грант максимально эффективно.

Ограничений в количестве заявок, которые будут отбираться ежемесячно, пока нет. «ВКонтакте» планирует поддерживать все интересные и продуманные проекты. Однако для поддержки каждого конкретного проекта потребуется время, так как от организаций будет запрошена полностью подготовленная рекламная кампания.

Перед подачей заявки на получение грантов участникам предлагается пройти образовательную программу по использованию инструментов «ВКонтакте» для благотворительных проектов. Подробнее с программой можно ознакомиться здесь.

Советы жертвователям

Прежде всего «ВКонтакте» предлагает определиться, кому именно Вы хотите помогать — детям, пожилым людям или бездомным животным. На карте организаций отмечены основные сферы деятельности некоммерческих проектов.

После этого можно уже выбрать один из проверенных благотворительных проектов, которые осуществляют системную деятельность, реализуют эффективные программы, а также регулярно предоставляют все необходимые отчёты.

Помощь можно предоставлять разными способами. Так, например, «ВКонтакте» существует специальное приложение, которое помогает делать пожертвования внутри социальной сети прямо на странице выбранного вами проекта. У фондов, использующих данное приложение, кнопка «Пожертвовать» располагается на их официальной странице «ВКонтакте».

Тем же, кто собирает пожертвования, следует обратить внимание на то, что для некоммерческих организаций использование реквизитов основного юридического лица является обязательным. «ВКонтакте» внимательно проверяет эту информацию и имеет право запросить соответствующие отчеты.

Как стать волонтером?

Многие проекты работают с волонтёрами на постоянной основе, организуют встречи или образовательные мероприятия. Большинство фондов публикует на своих страницах информацию о том, когда и для чего им нужна помощь волонтеров. Лучшим решением будет:

Выбрать проекты, которые Вам интересны, на карте организаций.

Подписаться на новости официального сообщества проекта.

Следить за новостями и откликнуться, когда помощь понадобится.


Источник: Госвопрос