5175 пермяков проголосовали за сохранение и развитие электрички

Опубликовано
Пермская гражданская палата > Пермские некоммерческие новости > 5175 пермяков проголосовали за сохранение и развитие электрички

Жители Перми, выступающие против сноса железной дороги Пермь-II – Мотовилиха, уже два месяца собирают подписи за развитие и интеграцию электрички в городское пространство. В своём онлайн-сообществе «Электричке быть!» они пишут, что преследуют две цели: отмену закрытия железнодорожного участка Пермь-II – Мотовилиха и создание дополнительных остановочных пунктов на отрезке Пермь-I – Пермь-II.

Напомним, ликвидация железной дороги Горнозаводского направления была запланирована в рамках реконструкции набережной города Перми к 300-летию города. С этой целью губернатор Пермского края Максим Решетников ещё в 2017 году направил письмо в ОАО «РЖД» c просьбой передать в краевую собственность земельный участок, по которому вдоль пермской набережной проходит железная дорога.

Глава региона писал, что данный участок «фактически не используется, так как основное сообщение организовано по участку на правом берегу реки Кама», а сама «линия выступает в качестве барьера между территорией ПГНИУ и центральной частью города, а также отделяет набережную реки Камы, являющуюся основным местом отдыха горожан, от исторической части города» .

Правительство РФ и само ОАО «РЖД» на тот момент предложение Решетникова поддержали, поставив условие — в процессе закрытия железнодорожного сообщения на данном участке соблюсти баланс интересов жителей города, потребностей пассажиров и грузоотправителей.

Однако 2018 году, во время проведения обследования железнодорожного участка Пермь-II – Пермь-I, специалисты Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) пришли к выводу, что возможности закрыть железнодорожные пути на данном перегоне нет.

«Закрытие железнодорожных путей общего пользования на станции Пермь I и на перегоне Пермь I — о.п. Мотовилиха предполагается осуществить только после строительства и ввода в эксплуатацию нового транспортно-пересадочного узла Мотовилиха»,подчеркнули федеральные чиновники.

Однако горожане запереживали, что если новый транспортно-посадочный узел (ТПУ) в конечном итоге будет построен, решетниковский план по ликвидации железной дороги Горнозаводского направления (по которой ездят не только товарные поезда, но и пассажирские электрички) окажется вполне реальным. Что в свою очередь приведёт к ухудшению условий жизни жителей Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов — добираться до центра города на общественном транспорте (автобусами) им придётся намного дольше, особенно в час пик:

«Равнозначной альтернативы электричке не существует. То, что предлагается Правительством Пермского края в качестве замены электричке — автобус, трамвай, приведет к ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ УХУДШЕНИЮ транспортной доступности для тысяч людей, как по времени в пути, так и по комфорту и стоимости, что противоречит ключевым целям и задачам Министерства транспорта и Росжелдора. Стоит напомнить, что город Пермь — миллионник, один из самых протяженных городов России (протяженность вдоль реки Кама- около 70 км). И электричка на данном участке, является по сути – «наземным метро» по типу МЦД в Москве, единственным безальтернативным, скоростным, внеуличным, экологичным, доступным по стоимости, комфорту и вместимости видом внуригородского транспорта Перми, связывая отдаленные районы города друг с другом и центром по наибольшему диаметру города».

В сентябре инициативные жители города направили коллективное (около 5 000 подписей) и индивидуальные обращения в Министерство транспорта и Федеральное агентство железнодорожного транспорта со следующими просьбами:

  1. при поступлении заявки на закрытие железной дороги (от ОАО «РЖД») на участке Пермь2-Пермь1-Мотовилиха: не принимать решение о её закрытии, отказать в её закрытии;
  2. рекомендовать Правительству Пермского края и ОАО «РЖД» совместно проработать альтернативные варианты реконструкции набережной без ликвидации железной дороги на участке Пермь-II — Пермь-I — Мотовилиха;
  3. рекомендовать Правительству Пермского края и ОАО «РЖД» совместно проработать варианты интеграции электрички в городское пространство и повышения её доступности путём создания дополнительных остановок на участке Пермь-II — Пермь-I, преобразование её в «наземное метро» с соответствующей инфраструктурой по типу МЦД.

Росжелдор пермякам уже ответил, что до настоящего момента приказ о ликвидации указанного участка Минтрансом не издавался.

«Участок железнодорожной дороги, о котором идёт спор, это часть федеральной сети железнодорожного транспорта. На Схеме территориального планирования Российской Федерации он до сих пор указан как действующий. А в Схему эту, замечу, чиновники вносили изменения совсем недавно – в конце мая 2019 года, дополнили информацией по Северному обходу, который обещают построить, – объясняет член Комиссии по землепользованию и застройке города Перми Денис Галицкий. – Для ликвидации нужно два  условия. Во-первых, Минтранс РФ должен принять решении о допустимости закрытия участка дороги.  Есть  порядок принятия такого решения и  в начале сентября в федеральный Минтранс поступило заявление РЖД о рассмотрении этого вопроса – в декабре мы узнаем результат рассмотрения. Во-вторых, закрываемый участок должны убрать из Схемы территориального планирования РФ, а это многомесячная процедура. Без выполнения этих двух условий разбирать пути не имеют права. Ведь сейчас участок от Перми- I до Перми- II не только путь следования электричек, но и резервный вариант следования грузовых поездов. По сути, сначала нужно построить Северных обход, и только потом можно ликвидировать Горнозаводский участок. Иначе получается, что Северный обход и не нужен вовсе, раз закрыть участок можно и без него. Севеный обход просто не будут строить…».