Участок Пермь I – Пермь II закрывают. Что дальше — мы спросили у пермских гражданских активистов

Опубликовано
Пермская гражданская палата > Пермские некоммерческие новости > Участок Пермь I – Пермь II закрывают. Что дальше — мы спросили у пермских гражданских активистов

Министр транспорта РФ подписал приказ о закрытии участка Пермь I – Пермь II, несмотря на более 5000 тысяч подписей инициативных жителей за его сохранение. Мероприятия по ликвидации железнодорожной ветки начнутся уже в 2020 году.

Чтобы начать реконструкцию участка Пермь I – Пермь II, Минтранс должен был удовлетворить все требования, выдвинутые специалистами Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). В частности — строительство двух транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на станциях Пермь-I и Мотовилиха, а также запуск скоростного трамвая. Однако эти мероприятия ещё на стадии проекта.

Людмила Ёлтышева, руководитель движения «За права многодетных Пермского края» и один из самых активных борцов за сохранение электрички написала в своём блоге:

«Не успели мы обрадоваться новости о перенесении сроков закрытия перегона на весну, как следом за ней пришла новость другая — приказ о закрытии ж/д подписан! А дальше, как в сказке «12 месяцев»: 5 месяцев пролетели за несколько часов. Ремонт Камской ГЭС еще даже и не начинался, но, судя по всему, не начавшись, и закончился. 

Согласно ФЗ N 327 («Об утверждении Порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков») приказ должен был пройти согласования в различных ведомствах и тот факт, что грузовые поезда перезапустить будет попросту некуда, ведь ГЭС для этого не предназначена, краевые власти не останавливает!

Без зазрения совести, минуя все законные преграды, губернатор мчит на всех парусах, спеша закрыть Горнозаводку!»

Теперь главный вопрос: Что делать дальше? Мы задали его наиболее активным и известным противникам ликвидации злополучной железнодорожной ветки.

Анастасия Мальцева, председатель Союза «Содействие социальному развитию» (СССР): «Чисто технически — можно, конечно, пойти судиться, так как решение должно стоять за людьми как истинными собственниками данного объекта».

Сергей Ухов, координатор штаба Навального в Перми: «Неизвестно, что делать гражданам дальше. По идее, им нужно подготовить публичное возмущение. Кроме активных действий со стороны пермяков тут больше ничего предпринять нельзя. Диалог с властями уже невозможен — они давно показали, что слушать не собираются, а муниципальное решение об «очистке» берега реки от железной дороги для застройки домов готово. Мы со свой стороны планируем провести пикет в защиту железной дороги перед новогодними праздниками, если удастся согласовать его с властями».

Михаил Касимов, председатель регионального отделения партии ПАРНАС: «В стране масса проблем — социальные, экологические, местные и такая специфически пермская, как ликвидация железной дороги, порождены самим политическим режимом в целом и его отдельными представителями в частности. Поставили губернатора, указали на запреты, остальные сферы отдали ему на кормление. Наиболее лакомой ему показалась земля в центре города по которой по недоразумению проходит железная дорога. Казалось бы, а почему нет. Построй добротный Северный обход, новых мостов пять через Каму, создай новый главный железнодорожный вокзал на правом берегу, широкие и ровные трассы к нему из всех районов через новые мосты. Все будут только рады. Сначала возведение инфраструктуры, потом ликвидация участка Пермь I – Пермь II. Не, говорит губернатор, я уже землю всю распределил, подрядчики уже строить готовы. А Северный обход и мосты — всё это потом.

Смирятся ли с этим горожане? К сожалению, возможно. Причина — изменение приоритетов. Вчера ЖКХ было проблемой, сегодня люди просто не платят. Массовое обнищание на текущий момент является главной проблемой. Выйдут ли они в защиту электрички? Не факт. Но они выйдут на любое движение, если почувствуют, что это может изменить их сегодняшнее существование».

Ранее мы писали, что инициативные жители города направили коллективное (более 5000 подписей) и индивидуальные обращения в Минтранс и Росжелдор с описанием недостатков замены железнодорожного транспорта в нашем городе трамваями и автобусами.