ВИЧ. Селуков дополняет Дудя

Опубликовано
Пермская гражданская палата > Мнения и взгляды > Павел Селуков > ВИЧ. Селуков дополняет Дудя

Ещё немного о ВИЧ

На днях я посмотрел замечательный фильм Юрия Дудя про ВИЧ. Хотелось бы дополнить. Так уж получилось, что в эту тему я погружён глубоко, потому что мой лучший друг Виталик умер от этой болезни в прошлом году. Он не был наркоманом или геем (это не камень в их огород, а констатация факта), он просто переспал с девушкой на вечеринке без презерватива и заразился. Девушка, кстати, сама не знала о своей болезни. Естественно, Виталик, встал на учет в СПИД-центре, а когда количество его Т-клеток уменьшилось до четырехсот пятидесяти, ему назначили АРВ терапию. Здесь-то и начинаются дополнения к фильму.

В фильме дается рецепт, даже лозунг — принимай терапию и всё будет хорошо! Однако про сложность подбора терапии ничего не сказано. Первая терапия, которую назначили Виталику, подняла его температуру до 37,5 градусов. Он смог прожить с ней полгода. Согласитесь, сложно работать на физически тяжелой работе с такой температурой. Виталик пришел в СПИД-центр и попросил подобрать ему другую терапию, потому что с этой он не выживет. Ему подобрали. Терапия номер два вызвала понос и тошноту. Терапия три привела к увеличению всех лимфатических узлов и сыпи по всему телу. Терапия четыре ввергла моего друга в страшную депрессию. Он сдался, бросил терапию и умер.

Я это пишу не к тому, что терапию пить не надо — надо, однако нужно быть готовым и к таким вот осложениям, иначе они свалятся, как снег на голову и запросто погребут под собой. Не всё так лучезарно, каждый организм индивидуален, подбор подходящей терапии может занять время, и время это будет непростым.

Еще у Виталика возникли проблемы в личной жизни. Каждый ВИЧ-положительный человек перед сексом должен сообщить партнеру о своем статусе. Партнер имеет право знать о рисках. Например, может порваться презерватив. Есть даже уголовная статья за заражение другого человека. Виталик сообщал. Представьте — пятое свидание, закончен ужин, расправлена кровать, поцелуи, тут Виталик отрывает девушку от себя, нервно проходится по комнате и говорит, что у него ВИЧ. Пять девушек, едва услышав эти три буквы, тут же от него убежали. Я советовал ему — найди себе девушку в СПИД-центре, вы же там долго в очередях сидите. Виталик огрызался — не нравится мне там никто, руки у них опухшие.

Далее — оральный секс. Если ВИЧ-положительный не принимает терапию и кончает девушке в рот — она может заразиться. Вероятность такого исхода невелика, но она есть. Шансы увеличиваются, если во рту или на головке члена имеются ранки. Верно это и для куннилингуса, но в меньшей степени. Как правило, вирусом заражается принимающая сторона. Конечно, ВИЧ редко передается таким способом, но знать об этом надо.

Другое важное дополнение — равные консультанты. В пермском СПИД-центре такие есть. Это люди, которые долгое время живут с ВИЧ и готовы поделиться своим опытом с новичками. Они вносят ясность и поддерживают психологически. Иногда реальный пример и опыт обычного человека помогают весьма эффективно. О равном консультанте стоит спросить своего лечащего врача, с ним стоит поговорить, у него стоит узнать о группе взаимопомощи, на которую стоит сходить. Равный консультант — это проводник новичка в особый ВИЧ-положительный мир, частью которого он стал. Болезнь ведь не только надо лечить, её надо принять, выдохнуть и жить дальше, не пуская ВИЧ на самотёк.

Павел Селуков